По мнению депутатов, нововведение поможет снизить нагрузку на учителей, поскольку «вариативность создает излишний документооборот», а также позволит школьникам отказаться от репетиторов.

Согласно закону, разработкой и утверждением единых ФООПов будет заниматься Министерство просвещения России. Также в его ведение будет входить утверждение новых учебников и учебных пособий по общеобразовательным программам. За школами сохраняется право разрабатывать собственные учебные программы, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже программ Минпросвещения.

Кроме того, обязательными станут федеральные рабочие программы учебных предметов «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир» при реализации программы начального общего образования. Для учеников средней школы при реализации программ основного общего и среднего общего образования будут обязательными федеральные рабочие программы учебных предметов «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

«При разработке единых ФООПов расчет сделан на то, что они снимут многие вопросы, имеющиеся к содержанию образования, и будут способствовать созданию единого образовательного пространства. Этого документа давно ждали учителя и родители», — заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

Подготовкой закона занимался Комитет Государственной думы России по просвещению. «Мы предлагаем принять основные образовательные программы — золотой стандарт знаний — для всех школ страны. Сегодня в законе «Об образовании» такого понятия нет, есть примерные основные программы», — комментировала ранее председатель комитета Ольга Казакова.

Она также указывала что в России «огромное количество учебников». В частности, по истории их больше 80, а по русскому языку — 104. «Например, в некоторых учебниках истории блокада Ленинграда трактуется как блокада, а где-то даже понятия такого не используется: оборона Ленинграда и т. д. По-разному представляется материал, который должен быть единым. К этому необходимо прийти», — призывала Казакова.

По заявлению заместителя председателя Госдумы РФ Петра Толстого, «мы заканчиваем с идеями о вариативности образования, которые приводят к грубым фактическим и идеологическим ошибкам». «Минпросвещения будет обязано следить за тем, чему учат наших детей», — подчеркнул вице-спикер. Он полагает, что утверждение ФООПов поможет родителям школьников не думать о репетиторах, поскольку итоговая аттестация будет проводиться только на основании этих программ.

По мнению другого зампреда Госдумы Ирины Яровой, закон о ФООПах уравняет права учащихся. «Важно, чтобы все дети, независимо от того, в какой школе они учатся — поселковой, городской, на Дальнем Востоке или в Москве, имели одинаковую доступность качественного образования», — сказала вице-спикер.

 |