За более чем 40 лет из стен учреждения вышли тысячи выпускников, для каждого из них школа стала вторым домом. Сегодня это настоящий портал в мир знаний, где педагоги и наставники используют современные образовательные методики, включая компонент инклюзивного образования для детей с ОВЗ.
Учатся в школе № 87 более 1,2 тыс. ребят, а преподают им 63 педагога, опытных наставника, в числе которых есть кандидат политических наук, лауреат премии губернатора Ростовской области, два отличника народного просвещения, три почетных работника общего образования, девять учителей отмечены почетной грамотой Министерства образования и науки РФ. По итогам 2022/2023 учебного года школа стала лауреатом муниципальной премии «Прорыв года» и победителем во Всероссийском смотре-конкурсе образовательных организаций «Школа года-2023».
Серьезное внимание в школе уделяется реализации разного уровня проектов. К примеру, ведется работа по федеральному проекту «Компас» — культурно-образовательные маршруты и программы ассоциациям соотечественников». Это форсайт- инициатива «Мир в диалоге культур», которая осуществляется в рамках работы Комиссии по вопросам патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи при президенте РФ.
В рамках муниципального проекта школа имеет статус «Цифровая школа города Ростова-на-Дону».
С июня 2022 года школа № 87 является областной инновационной площадкой для реализации регионального проекта «Ресурсный класс как перспективная модель образования для детей с расстройствами аутистического спектра».
«Ресурсный класс — специальная образовательная модель, которая предполагает инклюзивное образование и индивидуальное обучение детей с РАС и другими ментальными нарушениями, — рассказывает директор МБОУ «Школа № 87» г. Ростова-на-Дону Марина Лыжина. — Эту образовательную модель мы реализуем уже более года. Поначалу встал вопрос социальной адаптации и интеграции учеников ресурсного класса в образовательное пространство школы. И тогда появилось решение запустить проект «Школьники — наставники для учеников ресурсного класса». Идея пришлась по душе. Сейчас в ресурсном классе обучаются восемь ребят с РАС, также в проекте принимают участие 33 ученика 6 «У» (университетского) класса и 62 ученика 10-11 профильных психолого-педагогических классов. Кроме того, в нынешнем году мы открыли театральную студию, в которой занимаются все наши ученики, включая ребят с ОВЗ, и, как показывает практика, это отличная идея».
В школе создали уникальное образовательное пространство, обеспечили доступную среду, оборудовали кабинеты. Грамотно подготовили и сам ресурсный класс: появились зоны для детского творчества и песочной терапии, коррекционно-развивающих занятий, релаксации и отдыха и др. Работают в ресурсном классе тьюторы, учитель-дефектолог, педагог-психолог, логопед. Методическое сопровождение осуществляет Региональный ресурсный центр. «Мы планируем со временем расширить образовательное пространство, — делится директор. — Появится пространство для внеурочной работы ребят с ОВЗ, подберем современный инструментарий для коррекционно-образовательных занятий. Радует, что мы теперь территория неограниченных возможностей образования, в том числе и детей с РАС».