Слово редактора
Есть такая профессия
Если бы Года педагога и наставника не было, его стоило бы придумать. Во-первых, чтобы лишний раз сказать учителям слова огромной благодарности за их нелегкий труд. А во-вторых, чтобы привлечь внимание к работе преподавателей и вернуть их профессии заслуженные признание и уважение.
Тематический год объявляется в России регулярно и всегда проходит с размахом. Однако Год педагога и наставника, кажется, побил все рекорды и по количеству мероприятий, и по качеству отработки повестки, посвященной месту и роли учителя в современном обществе.
У процессов, которые происходят в последнее время в отечественном образовании, есть как сторонники, так и противники. Но больший процент все-таки придерживается мнения о том, что отрасль претерпела масштабные изменения и с каждым годом все успешнее справляется с многочисленными вызовами. Особенно на фоне охлаждения отношений с коллективным Западом и курса на построение суверенной образовательной системы с акцентом на подготовке миллионов высокопрофессиональных специалистов для мощного технологического рывка России.
В центре этих процессов находится учитель. Отечественные педагоги привыкли работать в условиях многозадачности, но сегодня это уже супермногозадачность: и экономика, и социальная сфера требуют от образовательных учреждений оперативного и результативного отклика на каждую новую инициативу, связанную с ускорением темпов развития страны, и те стараются поспеть и не разочаровать.
В этом номере журнала мы собрали и проанализировали огромный массив информации, объединенной тезисом об особой миссии учителей в особый для России исторический период. Работать было сложно, но интересно. Мощным стимулом к подготовке качественного контента служили мероприятия Года педагога и наставника, который, по нашему мнению, смело можно переименовать как минимум в Десятилетие: 1 января 2024-го внимание к учителям и их труду не должно сойти на нет.
Максим Федоров,
главный редактор журнала
«Российское образование»