При поддержке АНО «Институт развития интернета» наше издание реализовало специальный проект «Осознанный выбор, или Кадровое подкрепление для российского образования»

Его уникальность заключается в том, что это первый среди отечественных СМИ опыт масштабной медиакампании по популяризации профессии педагога в цифровой среде. Кроме того, проект является долгосрочным — в 2022 году его реализация продолжится.

По данным Минпросвещения РФ, сегодня в общеобразовательных учреждениях России не хватает 150 тыс. учителей. Свыше половины выпускников педагогических вузов, обучающихся на бюджетной основе, после получения диплома не идут работать в школы, поскольку боятся больших нагрузок и низких зарплат. Один из эффективных инструментов решения проблемы содержится в национальном проекте «Образование» — создание с нынешнего учебного года на базе школ 5 тыс. профильных педклассов.

«Мы разработали и представили на рассмотрение АНО «Институт развития интернета» проект, цель которого — рассказать о подготовке будущих учителей со школьной скамьи, об ориентации обучающихся на педагогические профессии, о приобщении их к педагогической культуре. Наша заявка была поддержана, и в течение ноября-декабря 2021 года мы реализовали нашу идею, подготовив и разместив уникальный контент в цифровой среде», — рассказал главный редактор журнала «Российское образование» Максим Федоров.

Главными героями материалов, подготовленных в формате интервью, стали 30 учащихся из 30 городов России. Они поведали о том, почему решили посвятить себя педагогике, какие качества в учителе считают главными и как после получения диплома профильного вуза намерены участвовать в обучении и воспитании новых поколений россиян, которым предстоит решать стратегические задачи развития страны.

В результате было достигнуто несколько целей: освещение реализации национального проекта «Образование» и популяризация труда учителя, знакомство с лучшими представителями российской молодежи, пожелавшими посвятить себя одной из самых нужных и благородных профессий, содействие при помощи медиаресурсов в решении задачи государственной важности, связанной с ликвидацией кадровой проблемы в одной из ключевых сфер жизнедеятельности страны.

«Проект получился очень масштабный и интересный. Благодаря нашим героям — 15-17-летним юношам и девушкам — мы получили исчерпывающую и объективную информацию о кадровой проблеме в российских школах, а также о перспективах ее решения. Ребята предельно откровенно рассказывали о том, почему решили стать учителями, и о том, какое место отводят себе в отечественной педагогике. Можно смело сказать, что проект удался и имел широкий резонанс. Наша команда подготовила несколько десятков единиц уникального контента, с которым всего за месяц познакомились более 2 млн человек. Думаю, среди них немало российских старшеклассников, которые как раз раздумывали о будущей профессии, а наши герои подсказали им отличный выбор. В наших планах — продолжить данный цикл. Учитывая его актуальность, мы вновь рассчитываем на поддержку АНО «Институт развития интернета», — прокомментировал руководитель международного холдинга «ЕвроМедиа» (издателя журнала «Российское образование») Владимир Денисов.

 |