Слово редактора
События года
Перед вами — большой итоговый номер нашего журнала. В нем — анализ главных событий, произошедших в российском образовании за 2021 год. Событий набралось много, и каждое очень важное.Начнем с того, что нынешний год был объявлен Годом науки и технологий. Россия намерена вернуть себе лидирующие мировые позиции в научной сфере и настойчиво движется к цели. Для этого используются в том числе инструменты, предусмотренные в национальном проекте «Наука и университеты». Мы проанализировали, на какую поддержку государства могут рассчитывать в нашей стране молодые ученые, а также составили топ-30 отечественных вузов по количеству таковых.
В нынешнем году исполнилось 15 лет с момента старта в России национального проекта «Образование». В его состав входит почти дюжина федеральных проектов, названия которых говорят сами за себя: «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы», «Учитель будущего»… По оценке экспертов, благодаря нацпроекту с бюджетом почти 800 млрд рублей формируется новый взгляд на качество и содержание отечественного образования, открываются новые возможности для всех участников образовательного процесса: и педагогов, и детей, и родителей. В нынешнем году отмечается 320 лет со дня организации в России профессиональной ремесленной подготовки и 81 год с момента создания
системы подготовки рабочих кадров. Сегодня система СПО — это почти 4 тыс. колледжей, около 5 млн студентов, свыше 600 тыс. педагогов и сотрудников. Наш аналитический центр решил выяснить причины постоянно растущей популярности рабочих профессий, а также подготовил топ-15 ссузов
по доле выпускников, трудоустроенных по специальности. В нынешнем году в 32-й раз состоялся Всероссийский конкурс «Учитель года». В нем победила 28-летняя учительница физики тюменской гимназии № 16 Екатерина Костылева. В эксклюзивном интервью нашему журналу она призналась: «Несмотря на то, что с момента конкурса прошло уже около двух месяцев, я до сих пор не осознаю свою победу. Но, пожалуй, самым главным результатом лично для меня стала возможность быть услышанной, чем-то делиться с коллегами и транслировать свой опыт организации учебного
процесса. И я стараюсь с максимальной пользой использовать все возможности,
которые у меня появились».
А еще в нынешнем году состоялись выборы Государственной думы России VIII созыва. В отличие от прошлых созывов, в нем сформирован не один, а два профильных комитета: по просвещению, а также по науке и высшему образованию. Это событие можно рассматривать как добрый знак: теперь
отечественные парламентарии будут уделять нашей сфере в два раза больше внимания.
Максим Федоров,
главный редактор журнала
«Российское образование»
главный редактор журнала
«Российское образование»