Индивидуальные решения. До конца 2020 года образовательные учреждения Санкт-Петербурга будут функционировать в особом режиме, который предусматривает применение определенных организационных мер. В каждой школе разработан график прихода и ухода детей, чтобы не создавать их скопления в учебном заведении в часы пик. При технической возможности будут открываться дополнительные входы. Для каждого учебного коллектива (класса, группы) сформирован индивидуальный маршрут с целью максимального разобщения учащихся из разных классов (графики прихода в школу, питания, прогулок, динамических пауз). 
За каждым классом закреплен отдельный учебный кабинет, в котором дети обучаются по всем предметам, за исключением занятий, требующих специального оборудования. Расписание уроков, перемен составлено с учетом минимизации контактов обучающихся. При распределении учебного материала используется блочно-модульная система (спаренные уроки) для уменьшения перемещения обучающихся по школе. При организации работы в кабинетах со специализированным оборудованием  предусмотрены перерывы в один урок для проведения влажных уборок помещений с обработкой всех контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств.
179 больших школ работают по смещенному графику, то есть классы приходят на занятия в разное время. Проведение массовых мероприятий запрещено.

Занятия внеурочной деятельностью, в группах продленного дня проводятся с сохранением учебных коллективов в закрепленных для обучения кабинетах, объединение обучающихся из разных классов исключено. Не допускается формирование вечерних смешанных дежурных групп. С учетом погодных условий практические занятия естественнонаучной направленности, проектная деятельность проводятся на открытом воздухе. На улице по возможности организуются и уроки физкультуры. В спортивном зале во время занятия находится только один класс.
«Школы у нас разные — по конструкции зданий, по наполненности, по площади спортивных залов, пищеблоков и столовых. Поэтому в каждом учебном заведении приняты индивидуальные решения. Руководители и педагогические коллективы работали над этими решениями длительное время. Очень важно, чтобы родители знали о них», —  подчеркнула Ирина Асланян. 

Важные нововведения. К началу нового учебного года численность детей в школах Санкт-Петербурга превысила 535 тысяч — на 20 тысяч больше, чем в прошлом году. Среди них 62 тысячи — учащиеся первых классов. 
1 сентября во всех школах города состоялся традиционный праздник «День знаний». Первоклассники получили подарок — комплект книг «Моя первая библиотека»: сборники рассказов, сказок русских писателей, стихов, воспоминаний, писем и документов «Все для победы»,  книгу «Азбука безопасной и здоровой жизни».
В соответствии с поручением президента все учащиеся 1-4-х классов петербургских школ, а это почти 235 тысяч детей, будут обеспечены бесплатным питанием. 

«Существенных сложностей с выполнением этого поручения в городе не возникло. Во-первых, в наших школах уже развита инфраструктура, позволяющая предоставлять горячее питание детям. Во-вторых, много лет учащиеся начальной школы и так получали питание с оплатой 70% за счет бюджета. А льготные категории обеспечены им бесплатно», — прокомментировала Ирина Асланян.
Еще одно важное нововведение — повышение оплаты труда классных руководителей. Они начали получать ежемесячные федеральные доплаты в размере 5 тысяч рублей в дополнение к аналогичным региональным выплатам, которые ранее были установлены в городе.
Значимым этапом развития петербургской школы станет завершение внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов, которые во всех школах в штатном режиме вводятся на уровне среднего общего образования.


Новая инфраструктура. 1 сентября после завершения строительства, капитального ремонта или реконструкции в Санкт-Петербурге открылись 8 новых зданий школ и 12 новых зданий детских садов. Всего в новом учебном году будут функционировать 687 государственных школ и 1046 государственных детских садов. 
Значительно обновлена инфраструктура отрасли. На базе школы № 619 Калининского района открылся первый в Северной столице центр цифрового образования детей «IT-куб» — инновационная площадка, направленная на развитие у ребят знаний и навыков в области программирования. Занятия будут проходить по шести  направлениям: программирование на Python, мобильная разработка, разработка VR/AR-приложений, системное администрирование, программирование роботов, кибергигиена и работа с большими данными.

«Ребят будут учить тому, что им действительно интересно. Например, дети пользуются большим количеством приложений на своих смартфонах. В «IT-кубе» их научат такие приложения создавать. Детям нравится все, что связано с виртуальной реальностью. Здесь их научат создавать целые миры и дополнять нашу реальность виртуальными элементами. Дети любят компьютерные игры. Так почему не научить их основам разработки игр?» — отметила Ирина Асланян.
В школах № 509, № 630 и в Губернаторском физико-математическом лицее № 30 открылись центры цифрового образования «Инфинити». Для 155 школ приобретено оборудование для формирования цифровой образовательной среды, а в следующем году такое оборудование получат еще 443 учреждения.

На улице Ушинского открылся первый в городе детский технопарк «Кванториум». Это новый формат дополнительного образования, школа мышления нового типа, уникальная среда, предназначенная для ускоренного развития ребенка по научно-исследовательским и инженерно-техническим направлениям. Ребят будут обучать универсальным навыкам и предметным компетенциям через решение реальных кейсов по ключевым проблемам развития науки и техники.
А в ноябре на Васильевском острове планируется открыть собственную площадку Центра опережающей профессиональной подготовки. Он обеспечит подготовку, переподготовку и повышение квалификации по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам WorldSkills. 

 |