Выпуск 2020-1

Слово редактора

Что такое хорошо и что такое плохо?

Перед вами — номер журнала, который не похож ни на один предыдущий. Практически все материалы, опубликованные в нем, так или иначе затрагивают тему пандемии. А точнее — ее последствий для системы образования России. Распространение коронавирусной инфекции, пришедшееся на начало весны, заставило федеральную власть предпринять решительные действия, цель которых — максимально обезопасить жителей страны всех возрастов и социальных групп. В том числе многомиллионную армию учащихся и учителей.

А далее, на протяжении нескольких месяцев, мы наблюдали за тем, как десятки тысяч учреждений всех уровней — от детских садов до вузов — перестраивают свой образовательный процесс. Главными словами в лексиконе и воспитанников ДОУ, и профессоров стали «онлайн», «дистант», «удаленка».

Вообще-то онлайн-обучение практиковалось и раньше, но теперь его максимально форсировали и масштабировали. Насколько успешно? Рискнем утверждать, что первый блин оказался все-таки не комом, хотя без негатива не обошлось. С другой стороны, кто гарантировал, что все пройдет без сучка и задоринки, особенно в такой огромной стране, как наша, и в такие сжатые сроки, как в данном случае. Методом проб и ошибок отечественное образование поучаствовало в очередном грандиозном эксперименте. В сухом остатке — бесценный опыт, приобретенный и учащимися, и педагогами, и родителями, а также представителями власти, экспертным сообществом…

И еще — журналистами. За время работы над этим номером мы встретились и пообщались с сотнями заведующих детскими садами, директоров школ, руководителей ссузов, ректоров вузов. В результате вышло «полное собрание сочинений» на тему «Дистант в образовании: что такое хорошо и что такое плохо?» Прочитайте — получились очень интересные и поучительные истории.
Максим Федоров,
главный редактор журнала
«Российское образование»

В этом выпуске