— Одним из главных направлений совершенствования системы СПО является переход на практико-ориентированную модель обучения. Это означает более тесное сотрудничество с работодателями, которые должны стать непосредственными участниками процесса подготовки специалистов. А именно: участвовать в проведении итоговой аттестации, демонстрационных экзаменов, организовать прохождение учащимися производственной практики на своей базе. И, я думаю, нам удалось создать прекрасную практику тесного взаимодействия с работодателями по всем основным направлениям подготовки. Повара, кондитеры, специалисты по технологии общественного питания, экономике и бухгалтерскому учету, продавцы и кассиры — студенты по этим и некоторым другим направлениям в рамках прохождения практики работают на предприятиях торговли, общественного питания и обслуживания Карачаево-Черкесии.

На сегодня у нас заключен 21 договор о сотрудничестве с работодателями, и, я считаю, это очень хороший показатель. Среди наших партнеров — известное предприятие «Кондитерский Дом «Фарше» — его штат примерно на 90% состоит из наших выпускников, пиццерия «ХАТ», где также основной костяк работников получили образование в нашем колледже.

Для перехода на практико-ориентированную модель важную роль играют контрольные цифры приема, ежегодно утверждаемые министерством образования. Эти цифры должны стать механизмом, обеспечивающим бюджетное финансирование подготовки востребованных специалистов в нужном объеме, который гарантировал бы рост качества подготовки. Важнейший показатель эффективности образования — процент трудоустройства выпускаемых специалистов. У нас он составляет порядка 90% — самый высокий в КЧР. Есть и другие важные показатели, которые также на высоком уровне. Например, степень участия работодателей в подготовке и проведении демонстрационных экзаменов, а также конкурсов профессионального мастерства WorldSkills, участие в подготовке учебных планов и программ и др.

Конечно, наши выпускники регулярно участвуют в региональных этапах конкурсов WoldSkills и по профильным для нас компетенциям всегда занимают первые места. Мы неоднократно доходили до финала на федеральном уровне и занимали высокие места. Например, наши студенты-кондитеры поднимались на 4-е и 8-е места. В октябре наш педагог, победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Мастер года» Елена Ивановна Горяникова приняла участие в III (заключительном) этапе Всероссийского конкурса «Мастер года» — это для нас также высокая оценка.

 |