— Традиционно качество образования в Хабаровском крае — ориентир для регионов Дальневосточного федерального округа. В 2020 году достигнуты все показатели нацпроекта «Образование». На сегодня в селах и малых городах края создан 91 Центр естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», в том числе 25 открылись в этом учебном году.

В 10 школ, показывающих высокие результаты работы с одаренными детьми, поступили специализированные кабинеты для профильного обучения. 84 образовательные организации получили новое компьютерное оборудование, на базе школы в с. Восточное Хабаровского района открылся третий «IT-куб» в крае. Укрепляется материальная база для занятий спортом.

Из краевого бюджета выделены средства для оборудования спортивных площадок в ста школах края. Мы гордимся высокими результатами образовательной деятельности наших ребят. В копилке достижений выпускников этого года 35 стобалльных результатов. По русскому языку и литературе каждый 5-й результат — 80 и более баллов. А по обществознанию — самому массовому экзамену по выбору — среднетестовый балл наших ребят выше среднероссийского.

Важнейший аспект работы системы образования на этот учебный год — воспитание детей и подростков. Первые воспитатели — наши родители. Для них в помощь психолого-педагогическое консультирование с рождения ребенка. В детском саду работу в этом направлении подхватывают воспитатели. Программа воспитания для дошкольных организаций утверждена, началась ее реализация.

Что касается школ, то каждая из них в течение года разработала рабочую программу и план воспитательной работы.

И здесь особую роль играет дополнительное образование и внеурочная деятельность. Есть активности в общественных объединениях по интересам, общение с друзьями и полезный контент в интернете.

Старшеклассникам предлагаются профессиональные пробы, участие в молодежных движениях, занятие спортом и дополнительное изучение предметов по выбору с использованием цифрового пространства.

В работе с ребятами с особыми образовательными потребностями свои задачи — создание условий для социализации. Наш опыт по организации моделей школ, где ученики приобретают профессию, а работодатели заключают соглашения по их дальнейшему трудоустройству, активно распространяется в различных субъектах России.

Особое внимание — классным руководителям, на которых возлагается важная роль при определении траекторий развития ребенка. Ведь именно классный руководитель знает каждую семью, ребенка, его способности и интересы.

Только вместе с родителями мы сможем помочь нашим детям быть успешными и счастливыми в родном крае.

 |