— Важнейшая задача центра — организация адресной методической поддержки педагогических работников и управленческих кадров в процессе их непрерывного повышения профессионального мастерства. В этом призваны оказывать помощь методисты и тьюторы центра. Особая зона ответственности методиста — определить профессиональные затруднения, а тьютора — помочь педагогам не только освоить новые направления работы, например, с цифровым оборудованием, но и успешно их внедрять в деятельность, в том числе центров «Точка роста». В связи с этим реализуются дополнительные профессиональные программы, инновационность которых заключается в ориентации на индивидуальные профессиональные запросы педагогов, определяемые по результатам входной диагностики. Такой формат позволяет выстроить индивидуальный образовательный маршрут учителя и обеспечить адресное методическое сопровождение по переносу полученных им знаний и умений на практику. Важной составляющей инновационных программ становится стажировка. В 2021 году она проводится на 35 краевых площадках. Не менее важное направление работы центра — адресное сопровождение школьных управленческих команд.
На обеспечение горизонтального обучения руководителей нацелена система менторского сопровождения, где роль менторов выполняют управленческие кадры, под руководством которых школы обеспечивают стабильно высокие результаты обучающихся. Такое практико-ориентированное взаимодействие также способствует формированию кадрового резерва управленцев. Для достижения основных целей деятельности в пространстве центра выделены функциональные зоны различного назначения: коворкинг и лекторий оснащены системой видео-конференц-связи, интерактивными панелями для работы в дистанционном и очном форматах. Оборудованная студия позволяет записывать вебинары и демонстрировать учебные опыты. Многофункциональные аудитории, предназначенные для персонального и группового консультирования педагогов методистами и тьюторами с использованием учебного оборудования, аналогичного оборудованию центров «Точка роста», оснащены персональными ноутбуками, цифровыми микроскопами, квадрокоптерами, шлемом виртуальной и дополненной реальности, 3D-принтером.
Работа сотрудников центра требует непрерывного повышения их собственного уровня знаний и освоения новых технологий для их применения в образовательном процессе. Поэтому все тьюторы и методисты центра обучаются на базе и по программам ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».
Таким образом, участие Ставропольского края в федеральном проекте «Современная школа» позволило создать центр, а ему стать площадкой для решения практико-ориентированных задач по повышению квалификации педагогов, демонстрации преимуществ современного учебного оборудования, повышению результативности обучения, совершенствованию профессиональных компетенций педагогов и управленческих команд, а также для решения задач по цифровой трансформации российского образования. Созданная многоуровневая экосистема дополнительного образования позволяет обеспечивать условия деятельности организаций по обновлению содержания образования, внедрению современных подходов и технологий обучения, управлению качеством образовательных результатов.