Активно участвуя в процессе обновления российского образования, институт обеспечивает развитие кадрового потенциала образовательных учреждений региона.

Диапазон важнейших задач. Институт развития образования Краснодарского края — одна из самых значимых составляющих образовательного пространства региона. В фокусе внимания ИРО такие важнейшие задачи, как создание условий для непрерывного повышения и развития профессиональных компетенций управленческих и педагогических кадров образовательных организаций края в соответствии с целями и задачами национального проекта «Образование», переход на проектный метод управления научно-методическим сопровождением развития краевой системы образования, реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, в том числе в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда», организация общественно значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики. Пристальное внимание уделяется созданию и развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, техническому сопровождению и эксплуатации, выводу из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, ведению информационных ресурсов и баз данных.

В структуре института 7 центров, 11 кафедр, филиал в городе Армавире. Сотрудники ИРО — это единая сплоченная команда. В коллективе трудится 221 человек, в числе которых 4 профессора, 2 доктора педагогических наук, 28 кандидатов педагогических наук, 33 доцента, 2 почетных работника высшего профессионального образования РФ, 22 почетных работника воспитания и просвещения РФ, 4 заслуженных учителя Кубани. Кроме того, 25 сотрудников института являются экспертами федерального уровня с широким диапазоном деятельности — от экспертизы учебников и дополнительных программ до экспертизы федеральных конкурсов и членства в государственных экзаменационных комиссиях.

У руля ИРО стоит кандидат педагогических наук, почетный работник общего образования РФ, заслуженный учитель Кубани Татьяна Гайдук. Под ее чутким, грамотным руководством полностью переосмыслена деятельность педагогических сообществ — сегодня 21 объединение работает в том числе на тьюторское и наставническое сопровождение учителя и объединяет более 20 тыс. педагогов края.

Благодаря высокому профессионализму сотрудников ИРО создается единое региональное научно-методическое пространство, которое включает в себя школьный, муниципальный, межмуниципальный и региональный уровни и работает на развитие педагога и устранение его профессиональных дефицитов.

image-30-08-22-02-53-4.jpg

Нет предела совершенству. Качество подготовки институтом высококвалифицированных педагогических кадров не раз подтверждалось наградами. Совсем недавно Институт развития образования Краснодарского края возглавил рейтинг Всероссийского конкурса «500 лучших образовательных организаций страны — 2022» в номинации «Лидер в реализации практико-ориентированного подхода в образовательном процессе».

В 2021 году институт был признан лауреатом Всероссийского конкурса «500 лучших образовательных организаций страны — 2021», лауреатом Всероссийского конкурса «Образовательная организация XXI века. Лига лидеров — 2021», номинантом «Лидер в разработке и реализации стратегии образования и повышения качества образования» (V Невская образовательная ассамблея).

В этом году прошел очередной сезон проекта «ТелеШкола Кубани», который местный телеканал создавал совместно с Министерством образования и Институтом развития образования как подведомством министерства. Трансляция видеоконсультации в помощь учащимся 9-х и 11-х классов, безусловно, стала серьезной помощью в их подготовке к выпускным экзаменам. В проекте участвовали 92 самых опытных преподавателя, которые разбирали наиболее сложные задания, анализировали наиболее частые и типичные вопросы выпускников. «ТелеШкола» охватила 10 предметных дисциплин, поэтому каждый мог найти ответы на свои вопросы в 150 записанных лекциях. Нужно сказать, что, судя по отзывам с мест — преподавателей, родителей и самих детей, проект из краткосрочного превращается в настоящий цикл ежегодных видеоконсультаций. Совместно с телеканалом «Кубань24» уже отработано три сезона, и педагоги института выражают готовность к дальнейшей совместной работе. Кроме того, в 2020 году институту присвоен статус федеральной инновационной площадки по теме «Научно-методическое сопровождение региональной инновационной сетевой инфраструктуры, обеспечивающей непрерывный рост профессионального мастерства учителя».

С 2020 года ИРО осуществляет участие в региональных проектах «Учитель будущего», «Цифровая образовательная среда», «Современная школа». В целях реализации мероприятия по развитию кадрового потенциала педагогов в вопросах изучения русского языка государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» институтом заключены соглашения о сотрудничестве с Республикой Дагестан, Республикой Северная Осетия — Алания, Донецкой Народной Республикой. Также были подписаны соглашения с Хабаровским краем о полиэтническом и межкультурном взаимодействии, с Ярославским государственным педагогическим университетом о партнерстве в части формирования и совершенствования функциональной грамотности.

В рамках регионального проекта «Учитель будущего» в 2020 году на базе института создан Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, который стал точкой роста, профессиональным лифтом педагогов. Центр использует принципиально новые подходы, в первую очередь к системе повышения квалификации. Кафедры Института развития образования Краснодарского края разработали короткие вариативные программы, обеспечивающие предметные и методические компетенции учителя, которые позволяют выстроить индивидуальную траекторию развития каждому педагогу, в том числе и молодому. За три неполных года 8093 педагога повышают самообразование по индивидуальному образовательному маршруту.

Разработан и реализуется план мероприятий, направленных на поддержку престижа педагогической профессии. Пересмотрены содержательные основы проведения краевых конкурсов «Учитель года Кубани», «Директор года Кубани», «Педагог-психолог Кубани», «Воспитатель года Кубани», «Учитель-дефектолог Кубани», «Учитель здоровья». Сейчас они наполнены смыслообразующими новациями. Как результат — увеличилось число победителей, финалистов и лауреатов всероссийских конкурсов на региональном и федеральном уровне. Так, педагог Сергей Карелин победил в региональном этапе II Всероссийской профессиональной олимпиады «ПРО-IT» в 2022 году, педагоги Наталья Анищенко и Дарья Инанишвили стали лидерами в региональном этапе II Всероссийской профессиональной олимпиады «ДНК-науки», а Елена Андреева — призером всероссийского этапа этой олимпиады. Лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2021» — краснодарский преподаватель русского языка Полина Пятакова, а воспитатель детского сада Тимашевского района Анастасия Быстрюкова победила во всероссийском конкурсе «Воспитатель года России — 2020». Потенциал у образовательной системы Краснодарского края, и в частности у института, огромен и реализуется в полной мере.

 |