В 1917 году в Нижнем Новгороде были открыты курсы иностранных языков. Через пять лет курсы получили статус государственных, а выпускники — возможность преподавать иностранный язык либо работать переводчиками. В 30-х годах, когда назрела необходимость в специалистах со знанием иностранных языков, было принято решение основать на базе существующих курсов Горьковский педагогический институт иностранных языков с трехгодичным сроком обучения. В 1937 году, в первый год работы вуза, в нем обучались 148 студентов, в коллективе трудился 21 преподаватель. С самого начала была задана высокая планка преподавания иностранных языков, совершенствовалась методика, вводились новые дисциплины, приходили именитые ученые-лингвисты. Развитие получила не только учебная, но и научно-методическая работа. Сегодня в НГЛУ обучаются свыше 3 тыс. студентов, в том числе 500 человек из 70 стран Европы, Азии, Ближнего Востока. Здесь готовят кадры, способные быстро адаптироваться под потребности российской экономики, с энциклопедическими знаниями и глубоким пониманием основ межкультурной коммуникации.

Выпускники НГЛУ работают переводчиками в ООН и Европейском суде по защите прав человека, в представительствах МИДа, главами департаментов, топ-менеджерами различных компаний, в IT-подразделениях АО «РЖД», в строительстве и атомной промышленности, возглавляют вузы и школы. Сегодня в НГЛУ изучают 16 иностранных языков, в том числе английский, французский, испанский, немецкий, итальянский, китайский, арабский и русский язык как иностранный. Университет готовит как преподавателей иностранных языков и переводчиков, так и специалистов в области международных отношений, PR, туризма, международного менеджмента и мировой экономики.

«Студенты на всех направлениях подготовки изучают не менее трех иностранных языков, — рассказывает ректор ФГБУ ВО ИО «Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н. А. Добролюбова» Жанна Никонова. — Первым языком наши выпускники овладеют в совершенстве, на уровне носителя языка С1, вторым — на уровне В2, не требующем знания профессиональных терминов из области химии, физики и др. Хорошие навыки устной и письменной речи, использование словаря при работе со сложными текстами — параметры изучения третьего языка — уровень В1, который студент сам выберет из 16, представленных в обучающих программах. Среди них — тайский, венгерский, сербский, хорватский. Знание редких языков значительно увеличивает востребованность специалиста. С 2020 года мы запускаем и линейку программ для детей с пяти лет: английский для будущего инженера, медика, биолога. У ребят будет общий курс английского, но в него внедрены термины, тексты, диалоги по соответствующей тематике».

 |