Сегодня лицей продолжает традиции, заложенные еще в начале XX века, — особое внимание уделяется математике, физике, информатике.

Воспитать умников и умниц. Приоритетным направлением работы администрации и коллектива всегда было достижение высокого качества образования, которое рассматривается как интегральная составляющая двуединого процесса обучения и воспитания. МАОУ «Лицей № 33» — учебно-воспитательное учреждение, ориентированное на работу с детьми, имеющими высокие интеллектуальные способности, устойчивую положительную мотивацию к учению. Педагоги лицея обеспечивают образование повышенного уровня, необходимое для творческого интеллектуального труда. Создание условий для оптимального развития одаренных детей — одно из главнейших направлений работы лицея. С этой целью в учреждении разработаны и реализуются специальные проекты.

Проект лицея «Интеллектуальный потенциал России» ставит своей целью воспитание интеллектуальной личности, способной к исследовательской и проектной деятельности, имеющей достаточный уровень информационной культуры для дальнейшей социальной адаптации в обществе как успешной личности гражданина России.

Построение индивидуальной траектории развития математического и инженерного мышления начинается с дошкольного уровня лицея. Становление базовых (стартовых), потенциальных компетенций и личностных качеств воспитанников формируется в эволюционной цепочке: «Я исследователь — я конструктор — я мастер — я творец».

Базисный учебный план начальной школы дополнен курсами ДОУ, которые способствуют развитию логического мышления, решению нестандартных задач. В 5–6-х классах введен дополнительный курс «Наглядная геометрия», с 7-й по 9-й класс изучается углубленная математика. На старшей ступени обучения (10–11-й класс) технологический профиль включает углубленное изучение математики, физики, информатики.

Внеурочная деятельность в лицее разнообразна, но обязательно в каждой параллели классов есть курсы математической направленности: «Юным умникам и умницам» (1–4-й класс), «Геометрия вокруг нас» (5-й класс), «Математика для увлеченных» (6-й класс), «Теория чисел в школьном курсе» (7-й класс), «Основы алгоритмизации и программирования» (8-й класс), «Робототехника» (9-й класс), «Математические модели в инженерном образовании» (10-й класс), «Познаем наноинженерию» (11-й класс).

Лицей расположен в центре, поэтому родители могут использовать городскую инфраструктуру системы ДОП (кружки городского Дворца творчества, «Кванториум», IT-клуб и др.). Вместе с тем обучающиеся посещают лицейские кружки разных направлений: «Инфознайка», «Шахматы», «3D-моделирование», «Математические вычисления в естественных науках», «Решение олимпиадных задач», «Подготовка к WorldSkills», «Современные языки программирования», «Завтрак с Эйнштейном. От бесконечности до человека». Мониторинг успешности проекта определяется достижениями обучающихся.

18.jpg

Ad astra. Ежегодно обучающиеся лицея принимают участие во ВСОШ по разным направлениям. В 2022 году на региональном уровне ВСОШ призерами стали шесть лицеистов: пять по математике, один по информатике. Победителями перечневых олимпиад стали выпускники: Кирилл Воловиков — университетская олимпиада школьников «Бельчонок» портала РСОШ; Андрей Тимченко — олимпиада школьников «Шаг в будущее» (математика); Алена Шинкарева — олимпиада «Миссия выполнима. Твое призвание — финансист»; Егор Шамшура — межрегиональная олимпиада школьников И. Я. Верченко по информатике и компьютерной безопасности и межрегиональная олимпиада школьников на базе ведомственных образовательных организаций (математика) портала РСОШ.

Кроме того, призерами вышеназванных олимпиад и олимпиады «Покори Воробьевы горы!», олимпиады школьников «Физтех» (математика), олимпиады «Саммат», олимпиады МГТУ им. Баумана (математика), межрегиональной отраслевой олимпиады школьников «Парус надежды», олимпиады школьников «Ломоносов» портала РСОШ в общей сложности стали 30% выпускников, которые получили 32 диплома перечневых олимпиад.

Призером отраслевой олимпиады школьников «Росатом» стал Денис Ткачев, выпускник 9-го класса. Призером региональной олимпиады ЮФУ для школьников по математике стала выпускница 9-го класса Мария Божкова.

Победителем олимпиады заключительного тура «Я — бакалавр» стала Ксения Скорикова (5-й класс), призером — Софья Димитрова (6-й класс). Обучающиеся лицея являются активными участниками проектов разного уровня: международных — WorldSkills, федеральных — «Большая перемена», «Билет в будущее», «Проектория», «Российская электронная школа», межрегиональных — «150 культур Дона», «Адвокатура в школе», муниципальных — «Математическая вертикаль», «Профильные классы», «Цифровая школа». Лицеисты на практике используют фундаментальные знания, приобретают личностный опыт, необходимый для успешного выбора профессии. Выпускница Елена Акопова два раза становилась победителем проекта «Большая перемена» (10–11-й класс), награждена медалью «Лучший ученик г. Ростова-на-Дону», медалью «За особые успехи в обучении», медалью «За особые успехи в обучении выпускнику Дона», получила 100 баллов по математике, стала студенткой МГУ. В этом учебном году 4 обучающихся лицея набрали 100 баллов по математике: Елена Акопова, Егор Шамшура, Андрей Грек и Кирилл Воловиков. Средний балл ЕГЭ по математике в лицее составляет 80. Выпускник 9-го класса Степан Мышастый стал призером регионального конкурса WorldSkills в номинации «Веб-дизайн».

В 2021 году лицей № 33 победил в муниципальном проекте «Математическая вертикаль».

«Мы очень гордимся достижениями наших лицеистов! Их успехи ярко иллюстрируют то, что образовательный и воспитательный процесс в лицее направлен на развитие креативной личности гражданина России, обладающего высококультурным и физико-математическим мышлением. В перспективе мы намерены развивать меж-
региональное и международное сотрудничество с математическими школами в области олимпиадного движения и обмена опытом между педагогами и обучающимися», — отмечает директор МАОУ «Лицей № 33», кандидат педагогических наук Татьяна Шевченко.


Текст: Вера Чернова

 |