— Строить школы по типовым проектам в Екатеринбурге перестали во многом благодаря инициативам заместителя начальника Департамента образования города, отвечающего за строительство, реконструкцию и ремонт школ. Профессиональное строительное образование и понимание логики процесса обучения позволили ему стать связующим звеном между запросами системы образования и строителями.

Индивидуальность каждой новой школы определила специфика района ее нахождения, а объединили их проекты прозрачность рекреаций, возможность трансформации учебного пространства, формирование функционально-планировочных зон. Приведу несколько примеров. Школа № 80 находится в промышленном районе Екатеринбурга и оттого имеет отчетливую инженерную направленность: кабинеты оснащены лабораториями по изучению аналоговой и цифровой электроники, микропроцессоров, программирования электронных устройств, лабораториями 3D-моделирования и прототипирования. А так как пятно застройки было очень маленьким, то пришкольная территория спроектирована так, что в теплое время года ее можно использовать под образовательный процесс. Кстати, проект школы № 80 стал победителем Всероссийского конкурса «Лучшие проекты социальной инфраструктуры-2021».

А вот школа № 31 находится в спальном районе. Здесь усилие сделано на создание спортивной инфраструктуры: два бассейна, три спортивных зала, есть большой актовый зал. И жители района могут пользоваться всем этим. Открытость школы повышает ее авторитет и значимость в районе.

В школе № 215 «Созвездие» инновационная образовательная среда включает мультимедийные аудитории, планетарий, творческую студию «Фьюзинг», гончарную мастерскую и многое другое. Это современная инженерно-технологическая площадка, оснащенная учебными фрезерными станками с ЧПУ и токарными станками, 3D-принтерами, роботами WEX & FABLE, манипуляторами Dobot, цифровыми лабораториями Relab, в школе открыт ИТ-полигон и действует ИТ-куб. Проект школы был признан лучшим социальным объектом в рамках выставки «Строительный триумф-2020».

Школа № 40, которая введена в эксплуатацию в этом учебном году, тоже уникальна: маленькое пятно застройки заставило архитекторов искать варианты размещения спортивной инфраструктуры. Так, появились воркауты для детей: турники, баскетбольное кольцо, волейбольная площадка, часть футбольного поля с воротами, небольшая беговая дорожка. Еще одной особенностью этой школы является эксплуатируемая кровля. На большом балконе в теплое время можно проводить общешкольные мероприятия, также на кровле с соблюдением техники безопасности расположен полигон для радиоуправляемых гоночных автомобилей.

Мы понимаем, что для любого ребенка и учителя очень важно, как выглядит место, где они проводят большую часть своего времени. Грамотный дизайн, хорошая мебель воспитывают вкус, а возможность поменять локацию проведения урока дает учителю уйти от рутины, поломать шаблон и в конечном счете повлиять на мотивацию и настроение в классе.   

 |