При этом в стратегии развития учреждения учтены многие изменения и инновации современной системы образования, использование которых влияет на качество подготовки будущих специалистов. Одна из таких новаций — дуальная система обучения, популярная во многих странах мира.  

От того, насколько качественно и современно проходит подготовка кадров, во многом зависит социально-экономическое развитие страны, будущие реформы и те результаты, которых можно достичь, что четко понимают руководство и педколлектив колледжа «Подмосковье». В течение трех лет образовательная организация, возглавляемая Антониной Юдиной, заслуженным работником образования Московской области, почетным работником НПО, лауреатом премии губернатора МО, продуктивно взаимодействует с заводом «Мерседес-Бенц-Мэнуфэкчуринг Рус» по подготовке профессиональных кадров, занимающихся ремонтом и обслуживанием автомобилей, техобслуживанием и ремонтом двигателей, систем и агрегатов автомашин. Новым витком сотрудничества ознаменовался текущий год. В октябре было подписано соглашение о запуске германской дуальной системы обучения между Министерством образования Московской области, Российско-Германской внешнеторговой палатой, ООО «Мерседес Бенц Мануфэкчуринг Рус» и колледжем «Подмосковье». Работодатели и образовательные организации переработали и наполнили требуемыми в производстве компетенциями программы модулей и учебных дисциплин профессионального цикла, провели перераспределение объемов учебных часов между дисциплинами.


В целях реализации программы подготовки специалистов для завода «Мерседес-Бенц-Мэнуфэкчуринг Рус» по дуальной форме колледж работает над изменением подхода к организации образовательного процесса, интегрирует теоретическую и практическую подготовку, активно внедряет индивидуальную образовательную траекторию студента, дистанционное обучение. И преимущества очевидны. Для студента это возможность одновременно учиться и работать, черпать знания и навыки из двух источников. Студенты получат образование, ориентированное на практику, обретение всеобъемлющих базовых знаний, осознание собственного потенциала через активное участие в образовательном процессе. Кроме того, для выпускников это гарантированное получение первого рабочего места и средств во время обучения, сокращение времени адаптации в условиях современного рынка труда, получение на момент завершения обучения стажа работы. Независимо от того, в какой области студенты заканчивают свое обучение, их будут испытывать в реальной рабочей среде. В итоге предприятие может получить специалиста, который знает производственные процессы изнутри.

«Любые изменения требуют не только движения вперед, но и построения новых моделей сотрудничества между учреждениями образования и работодателями, — отметила Антонина Юдина. — Внедрение дуальной системы образования способствует подготовке специалистов, способных профессионально и социально адаптироваться к реальным запросам рынка труда, которые быстро меняются».

 |