Это способствует максимальному раскрытию талантов маленьких жителей региона, обеспечению реального сектора экономики квалифицированными кадрами. Подробности нашему журналу рассказала заместитель председателя правительства — министр образования и науки РИ Эсет Бокова. 

В интересах каждого ребенка

— Ингушетия принимает активное участие в реализации двух федеральных проектов — «Современная школа» и «Успех каждого ребенка» — в рамках национального проекта «Образование». Благодаря проекту «Современная школа» на базе школ республики открыто более 70 центров образования цифрового, гуманитарного профилей и технологической направленности. Проект «Успех каждого ребенка» позволил открыть 300 учебных кабинетов в 105 образовательных организациях. Кабинеты оснащены современным оборудованием, создано свыше 8 тыс. новых мест дополнительного образования. Проект охватил до 50 тыс. детей и молодежи. Более 400 преподавателей прошли переподготовку по представленным направлениям, разработано и утверждено 300 рабочих программ в соответствии с выбранными профилями обучения.

Одним из ключевых событий в системе дополнительного образования Ингушетии является открытие Центра одаренных детей. Это позволит выстроить в республике эффективную работу и интегрироваться в единое образовательное пространство региональных центров поддержки одаренных ребят на федеральном уровне. Будет создана богатая ресурсная база для осуществления образовательной, исследовательской и других видов деятельности, направленной на развитие и поддержку одаренности детей и молодежи.

Деятельность центра направлена на реализацию трех направлений: «Наука», «Искусство» и «Спорт». Образовательный процесс организован по тематическим сменам, которые длятся от 14 до 24 дней, в том числе в формате тематических летних школ. Для детей со всей Ингушетии, отобранных по критериям с опорой на достижения по определенному направлению вместе с профильными программами, будут реализовываться и общеобразовательные программы в «усеченной» форме, а также интенсивные образовательные программы.

До конца 2022 года запланирован запуск федерального проекта «Цифровая образовательная среда», который позволит на базе 135 образовательных организаций республики создать современную и безопасную электронную образовательную среду. К концу 2023 года намечено открытие Регионального модельного центра дополнительного образования детей, в задачи которого будет входить осуществление организационного, методического и аналитического сопровождения и мониторинга развития системы дополнительного образования в Ингушетии. В 2023-2024 годах предусмотрено создание двух центров цифрового образования «IT-куб». Их открытие позволит сформировать в регионе современную образовательную экосистему, объединяющую компании-лидеров ИТ-рынка, опытных наставников и начинающих разработчиков от 7 до 18 лет.

photo_5327963680547126760_y.jpg

Эффективное межведомственное взаимодействие

— Для повышения эффективности системы дополнительного образования в Ингушетии в рамках межведомственного взаимодействия в целях культурного и спортивного развития детей организована совместная работа с Министерством культуры РИ, Министерством по физической культуре и спорту РИ, а именно разработан и утвержден план мероприятий по реализации Концепции развития допобразования детей до 2030 года.

Совместно с Министерством культуры РИ заключены соглашения, разработаны и утверждены дорожные карты, и ведется организационная деятельность по направлениям трех федеральных проектов: «Культура для школьников», «Пушкинская карта» и «Школьные театры». Также в рамках межведомственного взаимодействия в целях развития у подрастающего поколения интереса к историческому и природному потенциалу малой родины, туризму, ответственности к природному и историческому наследию заключено соглашение и совместно с Комитетом по туризму РИ утверждена дорожная карта по благоустройству туристических маршрутов с участием школьников и студентов республики.

Благодаря усиленной работе удалось увеличить общее количество лицензиатов дополнительного образования в два раза. Сегодня число организаций допобразования в Ингушетии составляет 224, а общее число программ допобразования — 1540, что также вдвое больше предыдущего периода.

Успешное поступление в топовые вузы

— Реализуются активные мероприятия, цель которых — поступление граждан Ингушетии в высшие учебные заведения. Отмечается положительная динамика в организации работы по целевому обучению. В 2022 году из общего количества претендентов для участия в конкурсном отборе «целевиков» отобрано более 130 абитуриентов. Особенно популярными у юношей и девушек из нашей республики остаются IT-технологии, разработка нефтяных и газовых месторождений, строительство, архитектура, физико-математические и другие технические направления.

Как и в предыдущие годы, выпускники школ Ингушетии продемонстрировали высокий уровень подготовки и по результатам ЕГЭ и дополнительных вступительных испытаний стали студентами топовых вузов России: МГУ, Высшей школы экономики, РГСУ, МГСУ, МГТУ им. Н. Э. Баумана, других престижных технических и гуманитарных вузов.

photo_5327963680547126763_y.jpg

Динамичное развитие системы профобразования

— Особое внимание руководство Ингушетии уделяет развитию среднего профессионального образования. Ведь именно учреждения СПО дают нам воспитателей и педагогов, которые стоят у истоков дошкольного и начального образования, готовят квалифицированных специалистов по различным направлениям.

В республике функционируют 25 организаций среднего профобразования, из них 9 государственных. В прошлом учебном году общее количество студентов СПО составляло 14 667 человек, в том числе в частных учреждениях — 4886, в государственных — 9881. В новом учебном году приоритет отдается качеству подготовки кадров в подведомственных организациях СПО. Работа ведется с учетом динамичного изменения законодательства в сфере среднего профобразования. В июле утвержден состав Республиканского координационного совета по вопросам среднего профессионального и высшего образования, науки и кадрового обеспечения социально-экономического развития при главе РИ.

Ежегодно в Ингушетии проводятся региональные этапы чемпионатов профмастерства «Ворлдскиллс» и «Абилимпикс», цель которых — популяризация профессий приоритетных секторов экономики и социальной сферы среди молодежи, а также профориентация школьников 6-11- х классов. В рамках проекта «Молодые профессионалы» на базе 4 колледжей республики создано 11 мастерских, оснащенных современным оборудованием.

 |