Проект охватил более 2,1 млн человек из целевой аудитории — молодежь 14-35 лет. Его итоги и перспективы обсудили на специальной онлайн-конференции, организованной МИД «ЕвроМедиа» — издателем журнала «Нация».

Участие в онлайн-конференции приняли лавный редактор журнала «Нация» Андрей Бережной, журналист и один из авторов проекта Светлана Ломакина, главный редактор международного проекта Russia Beyond Всеволод Пуля, декан факультета медиакоммуникаций и мультимедийных технологий ДГТУ Денис Дубовер Модератором выступил главный редактор журнала «Российское образование» Максим Федоров. 

«Проект «Из России с любовью» мы придумали весной нынешнего года, когда Президентский фонд культурных инициатив объявил спецконкурс: проекты-участники должны были популяризировать российскую культурную идентичность и общероссийские ценности в условиях санкционного давления, — рассказал Андрей Бережной. — Такой проект, как наш, способен был привить не ура-патриотизм, а здравое, основанное на знании уважение к России. И вот спустя 4 месяца с начала создания проекта я могу сказать, что мы достигли поставленных целей. Если говорить о цифровых показателях: мы создали мультимедийный проект (15 лонгридов, 15 подкастов, 10 инфографик, 3 видео и т.д.), разместили его на сайте «Нации» и в ее соцсетях; проект охватил более 2,1 млн человек из целевой аудитории — в основном это молодежь от 14 до 35 лет. Лично для меня было очень важно, что у нас получилось выдержать спокойный, миролюбивый, ободряющий тон. Проект имеет и психотерапевтический эффект. Мы это видели по комментариям, по тому количеству «спасибо», которые получали в соцсетях. Важным для нас было и внимание со стороны коллег. Например, международный мультимедийный проект Russia Beyond перевел больше трети наших историй на разные языки и разместил на своих платформах. Таким образом, испанцы, например, смогли узнать, каково живется их соотечественнику Кристиану Таруелле за полярным кругом».

Главред уточнил, что редакция старалась сделать географию происхождения героев как можно шире: «Не брать, скажем, только Европу или Азию. И еще очень важное условие: мы искали героев не-обывателей. То есть человек не просто переехал в нашу страну — он должен создавать здесь что-то, помогать людям, влиять на свое окружение, добиваться чего-то нового. Например, ирландец Браин Томас Мэттьюс в Ростове-на-Дону бесплатно обучает детей программированию, англичанин Дэвид Бэванс, уже живя в России, увлекся астрономией и показывает воронежцам космос в свои телескопы, а кубинец Владимир Рохелио Пикеро Майборода уже в России всерьез занялся спортом и стал чемпионом мира по панкратиону».

В свою очередь Светлана Ломакина отметила, что работа над проектом «велась круглосуточно, но очень увлеченно». «Мы ставили для себя такое условие: не повторять один и тот же шаблонный набор героев, который есть у всех медиа: известный актер, журналист и т.д. Но все-таки не смогли устоять, например, перед харизмой и остроумием алтайского фермера из США Джастаса Уолкера, — призналась журналист. — В целом проект очень своевременный, особенно на фоне происходящих событий. Это как капля солнца в холодной воде. Поначалу я переживала, что иностранцы негативно отреагируют на нашу инициативу, но оказалось ровно наоборот».

Russia Beyond рассказывает о России на 14 языках для ежемесячной аудитории в 40 млн человек. «Иностранцы в России — это наша любимая тема, — подтвердил Всеволод Пуля. — Самая популярная рубрика у нас — My life in Russia: мы снимаем небольшие «документалки» про живущих в России иностранцев. И эти ролики набирают огромное количество просмотров: иностранцам интересно, как живут их соотечественники в России. Есть у нас и рубрика How Russians changed my life («Как русские изменили мою жизнь»). Поэтому мы с удовольствием приняли предложение издателя «Нации» Владимира Денисова перевести несколько материалов из этого проекта на иностранные языки. Мы выбрали в первую очередь героев, которые говорят на тех языках, на которых выходит наше издание. Хочу отметить отличную журналистскую работу: «Нации» удалось найти очень интересных героев. У текстов были десятки тысяч просмотров, и они были интересны не только живущим в России, но и, что главное, зарубежной аудитории. В этом смысле проект выполняет очень важную гуманитарную миссию. Будем надеяться, что это была только первая часть и проект продолжится».

А Денис Дубовер высказал мнение о том, что «Из России с любовью» — культурологический проект. «Он показывает, как носители других языков и других культурных систем интегрируются в нашей стране. Для медийщика, на мой взгляд, это уникальная история — через жизнь отдельного человека можно показать целый пласт культуры, и это мы видим в проекте. Конечно, наши студенты с удовольствием читают и анализируют такие материалы. Мы с большим интересом следим за всеми проектами и журнала «Нация», и международного холдинга «ЕвроМедиа» в целом. Это всегда высокий уровень журналистского мастерства. Конечно же, как и многие, мы ждем продолжения проекта», — признался декан факультета,

В ходе конференции команда «Из России с любовью» выразила благодарность за поддержку Союзу журналистов России, Россотрудничеству, Южному федеральному университету, Ростовскому государственному экономическому университету (РИНХ), Донскому государственному техническому университету, издательскому дому «МедиаЮг», Центру развития СМИ. Стало известно, что по итогам проекта будет выпущена и опубликована в сети электронная книга «Из России с любовью», в которую войдут все материалы проекта, создана аудиокнига, объединяющая все подкасты. Материалами смогут пользоваться представители СМИ, НКО, образовательных и культурных учреждений РФ.

Спикеры сошлись во мнении, что проект должен продолжаться. «Мы не только хотим — потому что нам самим очень нравится делать его и его результаты. Мы должны — потому что нам, россиянам, важно сейчас слышать объективно хорошие вещи о себе не только от нас самих. Есть еще такой момент: из разговоров с нашими героями мы поняли, что мир не очень-то знает, что такое современная Россия. В Европе, Азии, Америке, Африке царят одни и те же стереотипы и скудные сведения о нас. Благодаря коллегам из Russia Beyond мы смогли предоставить возможность иностранцам напрямую рассказать своим соотечественникам о том, что такое настоящая Россия. И это свое дело мы тоже считаем важным и нужным», — резюмировал Андрей Бережной.

 |