Обеспечить единство образовательного пространства 

— Россия была и будет суверенной. Для этого сейчас, на поворотном этапе развития и нашей страны, да и всего мира, нужно укреплять, выстраивать суверенную национальную систему образования и воспитания подрастающего поколения, обеспечить связанность, единство образовательного пространства страны. И прежде всего нужно передать ребятам нравственный, культурный код нашего народа, исключить любые попытки навязать детям чуждые ценности, извращенное толкование истории. Для этого уже со следующего учебного года в школах на всей территории России, включая новые регионы, будут введены единые обязательные подходы к организации воспитательной работы с подрастающим поколением, а также к преподаванию общественно значимых предметов. Это русский язык, литература, история и обществознание, география, окружающий мир.

Важнейшее направление работы — развитие инженерного образования, распространение уникальных методик преподавания естественно-научных дисциплин, подготовка учителей прежде всего в этой сфере: математики, информатики, физики. При поддержке уже ставшего известным центра «Сириус», ведущих школ и университетов будем делать все необходимое, чтобы ребята со школьной скамьи получали навыки и компетенции, востребованные в эпоху бурных технологических перемен.

Развитие и обустройство школы — общее дело

— В рамках национального проекта «Образование» с учетом роста числа учащихся к 2024 году в России запланировано ввести 1300 новых школ. Кроме того, запущена специальная программа капитального ремонта школ с акцентом на сельские учебные заведения. Сегодня уже можно назвать конкретные параметры такой программы: до конца 2026 года планируется отремонтировать более 7300 школ, в том числе 3000 в ближайшие два года. Принято решение сделать данную программу комплексной, то есть включить в нее не только ремонт, но и внутреннее оснащение и установку современного учебного оборудования.

Для ребят и учителей школа — это, безусловно, второй дом, и каким он будет после строительства или капитального ремонта, должно зависеть не только от чиновников. Уже есть успешный опыт вовлечения учеников в процесс модернизации школ, причем еще на стадии проектирования. Это отличное начинание, нужно развивать такие практики: учащимся будет интереснее, если они будут чувствовать, видеть, что это в том числе и результат их творчества.

Дело не только в покраске стен и установке коммуникаций, а в том, чтобы понять, чего ребята хотят, а потом сделать так, чтобы школа отвечала представлениям о ней и школьников, и педагогов, и родителей. Чтобы развитие школы, ее обустройство были общим делом, чтобы в обновленных школах кипела интересная жизнь, развивалось ученическое самоуправление, работали те кружки, спортивные секции и студии, которые организованы прежде всего по запросам ребят и предложениям родителей, и чтобы педагоги поддерживали детей и активно участвовали в таких проектах.

Новые горизонты для развития молодежи

— Мы по праву гордимся историей отечественного профессионально-технического образования и его традициями, которые формировались на протяжении десятилетий. Труженики промышленных предприятий внесли огромный вклад в индустриальное развитие нашей страны, в достижение победы в Великой Отечественной войне, восстановление разрушенного народного хозяйства.

В последнее время растет престиж среднего профессионального образования, и это стало возможным благодаря совместным усилиям, направленным на повышение авторитета рабочих профессий, модернизацию колледжей и техникумов, формирование современных стандартов подготовки квалифицированных кадров.

Мы стремимся открыть нашей молодежи новые горизонты для развития, реализации ярких, прорывных проектов и инициатив, создания новых предприятий и отраслей. От этого во многом зависит, сможет ли наша система среднего профобразования достойно отвечать вызовам времени, обеспечить подготовку специалистов на должном уровне.

Непрерывные традиции учительского мастерства

— Всех нас объединяют великий русский язык, наша общая история, давние непрерывные традиции учительского мастерства Сухомлинского и Макаренко. В их основе — чувство Родины, человечность, великодушие, мудрость, доброта, уважение и любовь к детям. Не случайно именно в нашей стране этот замечательный, искренний праздник День учителя, учрежденный еще в советское время, всегда наполнен радостными, трогательными чувствами.

Хочу сказать спасибо всем поколениям учителей, которые преподали своим ученикам важнейшие уроки совести, чести и долга, верности своим корням, своей истории, ответственности за родную землю, готовности прийти на помощь, защитить свое Отечество. Именно в этих непреходящих ценностях нашего народа воспитаны и солдаты, офицеры армии России, добровольцы и ополченцы героического Донбасса, которые отстаивают наше право, их собственное право самостоятельно выбирать свой собственный независимый путь развития.

Расширять участие в жизни страны

— Средний возраст участников федерального этапа конкурса «Учитель года» — чуть больше 27 лет. Все они — молодые люди. Еще полтора десятилетия назад учились в школе, а сейчас уже достигли высот в своей профессии. Пройдет совсем немного времени, и их ученики сами станут учителями и врачами, инженерами, учеными. Абсолютно уверен, что у ребят все получится.

У нас растет замечательное талантливое поколение. Дети, подростки все активнее проявляют себя в науке, экологии, спорте и культуре. Вместе с волонтерским проектом «Мы вместе» готовы оказывать помощь семьям участников специальной военной операции. Чтобы расширять участие в жизни страны, ребята сами, по собственной инициативе решили объединить свои усилия в рамках Российского движения детей и молодежи, создать единое, можно сказать, юное сообщество нашей большой страны.

Это высокое, искреннее чувство ответственности, сопричастности судьбе Отечества, безусловно, нужно развивать и поддерживать, чтобы ребята понимали, как можно и должно использовать полученные на уроках знания для строительства и созидания России, соизмеряли свои планы и мечты с нашими общими национальными целями развития.

 |