Ольга Павловна, как работает сегодняшняя система образования Донецкой Народной Республики?

Сегодня перед нашим министерством стоят важные задачи развития и трансформации системы образования. Главные направления: интеграция в российское образовательное пространство, формирование системы оценки качества образования, внедрение рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы, создание системы выявления и поддержки одаренных детей.

Так, на базе государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения «Республиканский лицей-интернат «Эрудит» — центр для одаренных детей» создан Центр олимпиадного движения. Мы уже начали свой этап Всероссийской олимпиады школьников, в чем нам помогают Минпросвещения России и «Сириус». 27 сентября учащиеся ДНР писали первый предмет — физику.

Минобрнауки Донецкой Народной Республики разрабатывает новую программу развития образования, а также Концепцию развития дополнительного образования, первыми шагами по реализации которой станет запуск проектов спортивной, художественно-эстетической, научно-технической направленности.

Как решаются вопросы обучения детей в нынешних непростых условиях?

С 1 сентября 2022 года образовательный процесс в Донецкой Народной Республике организован в смешанном формате: очном и дистанционном. Факторы, влияющие на выбор формата обучения, — отсутствие систематических обстрелов, наличие водоснабжения, электричества, всего необходимого ресурсного обеспечения для проведения полноценного образовательного процесса.

Эти же критерии относятся и к другим образовательным организациям. Большая часть учреждений СПО и все высшие учебные заведения работают в дистанционном формате. Решение по детским садам принимают руководители администраций городов и районов. Вопрос о формате функционирования учреждений дополнительного образования также решается на местах.

Российская Федерация оказывает большую помощь в совершенствовании материальной базы образовательных организаций ДНР, оснащении их государственной символикой, современными компьютерными классами, спортивным инвентарем, наглядными пособиями, учебно-методической и художественной литературой, автобусным парком.

DSC_8554.jpg

Одним из главных направлений работы системы образования ДНР стало создание единого образовательного пространства с Россией. Как идет процесс интеграции?

С целью интеграции системы общего образования Донецкой Народной Республики в образовательное пространство Российской Федерации наше министерство проводит синхронизацию законодательства ДНР и РФ в образовательной сфере. Ключевая задача нового учебного года — работа по новым стандартам, учебным планам, программам начального и основного общего образования.

Утверждены примерные основные образовательные программы, синхронизированные с российским законодательством, прошедшие экспертизу в РФ.

Для педагогов республики при работе с новыми государственными образовательными стандартами были организованы специальные курсы. Свыше 5000 педагогов и управленцев уже прошли повышение квалификации, профессиональную переподготовку и стажировку в России. До конца 2022 года пройдут еще около 2000 человек.

В новом учебном году в школах Донецкой Народной Республики проводятся еженедельные занятия «Разговоры о важном»: каждый понедельник мы начинаем с поднятия флагов, гимна и беседы по одной из самых значимых тем. Также впервые мы создаем школьные спортивные клубы, театры и хоры. При Минобрнауки ДНР создан Республиканский родительский совет.

Летом для наших детей были организованы тематические смены в разных уголках России, в том числе в Международном детском центре «Артек», всероссийских детских центрах «Орленок» и «Смена». Школьники стали участниками проекта «Университетские профильные образовательные смены».

У молодежи ДНР расширились возможности для участия во всероссийских проектах «Большая перемена», «Твой ход» и других. Донецкие педагоги успешно представляли республику на всероссийских конкурсах «Сердце отдаю детям», «Учитель года России»-2022.

Педагогическое сообщество ДНР прикладывает все усилия, чтобы сделать нашу систему образования конкурентоспособной, отвечающей современным тенденциям и вызовам времени.

Досье

Ольга Павловна Колударова родилась в 1983 году в городе Ижевске. В 2005 году окончила Удмуртский государственный университет по специальности «Юриспруденция». Работу в системе образования начала в 2001 году учителем СОШ № 28 в родном городе. С 2004-го по 2018 год — в Министерстве образования и науки Удмуртии, где прошла путь от главного специалиста отдела правового и кадрового обеспечения до начальника управления по обеспечению правовой деятельности и профилактики правонарушений. В 2018 году стала заместителем директора Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения России. Указом главы Донецкой Народной Республики от 2 июля 2022 года назначена министром образования и науки ДНР. Кандидат юридических наук. Почетный работник общего образования РФ, почетный работник сферы образования РФ.

 |