— Я разносторонний человек, поэтому у меня много увлечений. С шести лет мама отдала меня в школу «Юнисити», где я на протяжении восьми лет изучала английский язык. Также три года ходила в школу Fraules Dance Centre на танцы. Сейчас увлекаюсь бисероплетением, раскрашиваю картины по номерам, занимаюсь алмазной мозаикой, вышиванием.

Каждый год, начиная с 4-го класса, я принимаю участие в олимпиадах «Золотое руно», «Британский бульдог», «Кенгуру». С удовольствием участвую в различных мероприятиях. В этом году в нашей школе открылись первичное отделение Российского движения школьников и Школа подготовки вожатых, куда я с радостью хожу, получая не только положительные эмоции, но и набираясь опыта.

В прошлом году я выбирала себе профессию и решила стать учителем. На моем выборе не могло не сказаться обучение в школе. У меня есть любимые учителя, которые вызывают желание и стремление быть похожими на них. Мне нравится проводить уроки у детей, играть с ними, организовывать интересные мероприятия, объяснять, что такое хорошо, а что такое плохо.

Какой предмет хотите преподавать? Или у вас все предметы любимые?

— У меня нет определенного любимого предмета. Мне кажется, что каждый предмет по-своему интересный и увлекательный. Именно поэтому я хочу пойти на учителя начальных классов. В этом возрасте педагог открывает мир для ребенка, закладывает фундамент знаний, который будет востребован на протяжении всей школьной жизни. Огромная ответственность и честь — вести за руку детей в незнакомый, но удивительный мир. Что может быть лучше, чем твоя причастность к этим новым свершениям?

Какие качества в учителе вы считаете самыми главными? И есть ли среди ваших знакомых педагоги, обладающие этими качествами?

— На мой взгляд, самые главные качества в учителе —любовь к профессии, мобильность, ответственность, терпимость. Эталоном учителя, имеющего все эти качества, является мой преподаватель по праву Павел Теодорович Кнауб. Он очень ответственный педагог. Объясняет темы простыми словами, но если кто-то не понимает, всегда объяснит заново. На его уроках очень интересно и увлекательно. В будущем я хочу равняться на Павла Теодоровича.

Когда разговор заходит о педагогике, кого из классиков вам хочется процитировать?

— Мне нравятся слова Ивана Гончарова: «Педагог без любви к ребенку — все равно что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей». На мой взгляд, эти строчки содержат глубокий смысл.

А есть педагоги, которыми вы восторгаетесь?

Василий Жуковский. Он известен не только как великий поэт и друг Пушкина, но и как педагог царской семьи. Жуковский был учителем наследника престола Александра Николаевича — будущего императора Александра II. Лично разработал 12-летний план обучения, в который входили уроки по русскому языку, истории, географии и другим дисциплинам. Смог передать опыт и знания своим воспитанникам и тем самым повысить уровень образованных людей. В образовании великого князя Жуковский добился больших успехов и был щедро награжден.

Специальную литературу, посвященную педагогике, читаете? Или теории предпочитаете практику?

— И литературу читаю, и практикой занимаюсь. В школе я состою в вожатском отряде «Комета». Мы проводили для младших классов занятия, чтобы показать им, какие в мире есть религии. И я в очередной раз убедилась, что хочу быть учителем. Я и раньше выступала перед публикой, но это нельзя сравнить с ощущением, когда ты видишь заинтересованные глаза детей.

Окончив педвуз и придя в школу дипломированным специалистом, волноваться уже не будете?

— К своему первому уроку я буду готовиться тщательно, подбирая дидактические материалы, продумывая каждый этап. В случае чего начну импровизировать, но так, чтобы это не превращалось в поток сознания. Конечно, буду волноваться, но постараюсь не показать этого: урок должен вызывать массу положительных впечатлений.

Вы будете амбициозным учителем?

— Начинающий учитель должен быть амбициозным. В настоящее время, считаю, главная амбиция — это добросовестно трудиться и каждый день получать максимальное удовольствие от работы. Таким образом, на мой взгляд, у каждого молодого педагога есть возможность реализовать карьерные амбиции, покорить эту лестницу. Все в наших руках, все зависит только от нас.

Вопрос из этой же серии: вы будете строгим учителем?

Я думаю, что строгость в профессии учителя нужна и важна. Строгий учитель — значит требовательный. Учитель должен всегда держать некую дистанцию с учениками, поэтому строгость и требовательность здесь необходимы. Каким бы знающим ни был педагог, без соответствующей дисциплины на уроке хороших результатов от учащихся добиться сложно. Вне уроков нужно просто быть ребятам наставником, готовым в любой ситуации прийти на помощь.

Учитель не только учит, но и воспитывает. У вас нет ощущения, что в последнее время педагог проигрывает в этом, например, интернету?

Школа открывает для детей мир, закладывает фундамент знаний. Я полностью готова взять на себя такую ответственность. Понимаю, что сегодня интернет и улица заменяют родителей и учителей, но все же не стоит унывать. Нужно показать ученикам, как замечательно иметь свою точку зрения, свои мысли. Со временем они поймут, что учителя и родители никогда не заменят улицу и интернет.

Мечтаете добиться признания? Например, стать победителем Всероссийского конкурса «Учитель года»...

Конкурс «Учитель года» не является для меня оценкой преподавания. Для меня важно, чтобы мои уроки по-настоящему способствовали формированию знаний у детей. В первую очередь участие, лишь потом победа. Я бы выложилась на все сто процентов, чтобы наглядно показать своим будущим ученикам, насколько необходимо добиваться вершин.

Трудности, с которыми сталкиваются учителя, не способны изменить ваше мнение?

Трудностей я не боюсь: они есть в любой профессии. Свою работу я буду выполнять с удовольствием. Самая великая слава приходит не к тому, кто никогда не падал, а к тому, кто поднимается как можно выше после каждого падения.

Вы знакомы с национальным проектом «Образование»? Насколько он важен для сферы, в которой вы собираетесь работать?

— Национальный проект — это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая — обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение нашей страны в число 10 ведущих государств мира по качеству общего образования. Вторая — воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций. Если люди надеются на этот проект, его надо реализовывать.

Национальный проект направлен не только на цифровизацию и гуманизацию образования, но и на повышение статуса учителей. Я бы ввела в школах классные часы, посвященные великим педагогам, чтобы дети ценили учительский труд. А чтобы работа преподавателя была в почете, необходимы, на мой взгляд, поддержка и понимание со стороны общества.

Фото: архив героя.

Это проект журнала «Российское образование» «Осознанный выбор, или Кадровое подкрепление для российского образования»: о старшеклассниках из разных городов страны, решивших посвятить себя работе учителями. Расскажите о нашем герое друзьям, поделитесь этим текстом в своих соцсетях.