— Как говорится, все профессии важны, все профессии нужны, и каждая достойна уважения. Но лично я хочу связать свою жизнь с профессией, которая имеет гордое название «учитель».

Я собираюсь стать учителем английского языка. На протяжении всех школьных лет это мой любимый предмет. В 8-м классе я одержала победу на городском этапе олимпиады по английскому. Это событие убедило меня в том, что я могу куда больше, чем считаю, могу быть первой. А вообще владеть иностранным языком, особенно английским, очень важно, ведь это глобальный язык.

Свой профессиональный выбор вы сделали самостоятельно либо под чьим-то влиянием?
Моя бабушка работала учителем русского языка. Все свое детство я пропадала в школе, оставалась там и после занятий. Я всегда восхищалась тем, как бабушка вела уроки, наблюдала за ней, за ее манерой подачи материала, общения с учениками. Естественно, что с сестрами мы играли тоже в учителей, ставили друг другу оценки. Поэтому кем стану, я знала еще будучи маленькой.

У вашей бабушки солидный педагогический стаж, за годы работы случалось всякое. Ссылаясь на личный опыт, она не пыталась вас отговорить?

— Вовсе нет. Узнав о моем выборе, бабушка рассказала о плюсах и минусах работы учителя, заметив, что плюсов гораздо больше, и пожелала удачи. Сейчас я усиленно готовлюсь к поступлению в университет. Теорию совмещаю с практикой: общаюсь и внимательно прислушиваюсь к своим педагогам, так как у них есть бесценный опыт. Времени на занятия уходит много, но я — человек, умеющий правильно расставлять приоритеты, поэтому отказывать себе в отдыхе или общении с друзьями не приходится.

А кого-нибудь из знаменитых педагогов знаете?

— Знаю Константина Ушинского и Симона Соловейчика. Один жил в XIX, а другой — в XX веке, но оба внесли огромный вклад в развитие отечественной педагогики, ими нельзя не восторгаться. Эти люди — пример служения профессии, которую я считаю одной из самых важных, основополагающих.

По вашему мнению, какими обязательными качествами должен обладать хороший учитель?

— Прежде всего хороший учитель должен знать об особенностях личности и интересах каждого учащегося и учитывать это при построении уроков. Сами уроки должны быть настолько увлекательными, креативными, что, выходя с одного занятия, дети уже хотели бы прийти на следующее. Также хороший учитель должен понимать, что, если ребенок что-то не усвоил, торопиться не следует, надо объяснить ему еще раз.

Однажды я посмотрела фильм «Учитель на замену». Его главный герой — Генри Барт, которого отправляют в школу, в педагогическом составе которой внезапно образовалась «дыра». Это не шаблонное кино об отношениях, складывающихся между классом и преподавателем. Это рассказ о том, что не нужно судить человека по первому впечатлению, и о том, что за каждым сложным подростком стоит история. Фильм позволил мне многое понять.

Вам самой еще не приходилось оказываться в такой ситуации, как Генри Барт?

— В День самоуправления меня попросили заменить одну учительницу. Если честно, в первый раз мне было некомфортно: я не знала, что делать и как вести. Но я взяла себя в руки и начала урок. С тех пор дети улыбаются и машут рукой всякий раз, когда видят меня.

Вы, наверное, хотите, чтобы именно такие отношения установились у вас с учениками, когда вы придете работать в школу?

— К учащимся я буду относиться по-доброму, они все будут для меня равны. Мне бы хотелось, чтобы ребята уважали меня, обращались ко мне со своими проблемами, которые мы будем вместе решать. Я не буду слишком давить на учеников, повышать на них голос, делить на хороших и плохих. При этом буду требовательной.

Для меня важно не только то, чему педагог научит, но и то, как он научит. Как будет общаться с детьми, применять дисциплинарные меры, мотивировать и решать различные вопросы, возникающие на занятиях во внеклассное время. Ведь от этого зависит будущее ученика.

Сегодня в России реализуется национальный проект «Образование». У вас есть пожелания к его авторам?

— Я бы попросила провести капитальный ремонт всех учебных заведений, облегчить школьную программу, избавить учителей от большого объема бумажной работы и обеспечить им стабильно высокую зарплату, а также организовать масштабную информационную кампанию в СМИ, направленную на повышение престижности труда педагогов. Впрочем, все эти вопросы уже учтены в национальном проекте. Главное, чтобы они успешно решались.

Фото: архив героя.

Это проект журнала «Российское образование» «Осознанный выбор, или Кадровое подкрепление для российского образования»: о старшеклассниках из разных городов страны, решивших посвятить себя работе учителями. Расскажите о нашем герое друзьям, поделитесь этим текстом в своих соцсетях.