— 10-й класс я окончила хорошо и 11-й собираюсь окончить так же, чтобы иметь приличный аттестат. Мои любимые предметы — русский язык и биология. По русскому я с начальной школы участвовала в олимпиадах и получала довольно высокие результаты.
Пойти в учителя я решила совсем недавно. Мы с классом сидели на уроке, и у нас спрашивали, кто кем хочет стать. На мой выбор, скорее всего, повлияла моя любимая учительница — преподаватель биологии Ольга Николаевна Стефанова — строгий, требовательный, но вместе с тем добрый человек. У нас с ней очень теплые, искренние взаимоотношения. На перемене мы можем поговорить, обсудить домашнее задание, пошутить.
— Помимо любимой учительницы ваш профессиональный выбор кто-нибудь одобряет?
— Никто не против. Наоборот, все поддерживают и говорят, что у меня все получится.
С нуля начинать не придется. На День учителя я вела уроки в начальных классах. Придумала познавательные игры, чтобы заинтересовать детей, чтобы они лучше усвоили новый материал. По отзывам ребят, им понравилось.
— В какой именно области педагогики хотите себя попробовать?
— Хочу стать психологом. Уверена, что в школе такой специалист обязательно нужен. Чтобы ребенок мог поговорить с ним, поделиться своими переживаниями по поводу плохих оценок или сложных отношений с одноклассниками и выйти из кабинета с рецептом решения проблемы.
— Учиться где собираетесь?
— В Нижнетагильском социально-педагогическом институте — филиале Российского профессионально-педагогического университета. К поступлению готовлюсь серьезно, но считаю, что полностью закапываться в учебники и тетради нельзя: это вредно для здоровья. Нужно оставлять время и на отдых.
Я вижу себя старательной студенткой. Буду с удовольствием ходить на занятия, а когда учеба закончится, буду гордиться собой за то, что добилась поставленной цели.
— Означает ли это, что перед своим первым уроком вы совсем не будете волноваться?
— Буду, и очень сильно. Хотя, думаю, все пройдет хорошо. Готовиться к уроку буду серьезно и основательно. Конечно, могу попросить совета у старших коллег, но считаю, что справлюсь самостоятельно.
— Каким, по вашему мнению, должен быть настоящий учитель?
— Настоящий учитель должен любить свою работу. Быть всесторонне развитым, чтобы многому научить своих подопечных. Уметь находить общий язык с учениками, чтобы с ним можно было поговорить не только по теме урока, но и про жизнь.
Лично я буду со своими учениками доброй, но требовательной. Постараюсь быть с ними на одной волне, но при этом держать дистанцию, обязательную в отношениях между взрослыми и детьми. А в целом буду стремиться к тому, чтобы ребята шли на мои уроки с хорошим настроением и желанием получать знания.
— Многие молодые педагоги, желая показать и доказать свои таланты, участвуют в профессиональных конкурсах, самый престижный из которых — «Учитель года». У вас такие амбиции есть?
— Конечно же, я бы хотела принять участие в таком конкурсе. И, конечно же, победить в нем. Я бы продемонстрировала Большому жюри свои педагогические «фишки», и, возможно, кто-нибудь из коллег взял бы их на вооружение.
— Еще молодые учителя внимательно следят за реализацией национального проекта «Образование», поскольку связывают с ним большие надежды. А вы?
— Как будущий молодой учитель я тоже буду внимательно следить. В национальном проекте содержатся ответы на многие вопросы, интересующие педагогов: модернизация образовательной инфраструктуры, цифровизация учебного процесса, внедрение инновационных технологий, увеличение размера оплаты труда, повышение престижности профессии. Надеюсь, что к тому моменту, когда я окончу вуз и приду работать в школу, обо всех этих вещах будут говорить как об уже свершившемся факте.
Фото: архив героя.
Это проект журнала «Российское образование» «Осознанный выбор, или Кадровое подкрепление для российского образования»: о старшеклассниках из разных городов страны, решивших посвятить себя работе учителями. Расскажите о нашем герое друзьям, поделитесь этим текстом в своих соцсетях.