— Стать учителем я решила после 9-го класса. На выбор повлияли мои учителя, их умение заинтересовать своим предметом и полюбить его. Профессия педагога — это прежде всего общение с детьми, способность раскрыть их и доказать каждому, что он — личность.

Я хочу быть учителем начальных классов. Первый учитель навсегда остается в памяти ребенка, так как он давал самые первые знания. С первого класса преподаватель прививает детям любовь к учебе, развивает любознательность, умение дружить и находиться в коллективе, выражать свои мысли и отстаивать собственное мнение.

Меня привлекает и более узкая специальность — логопедия. Работа с маленькими детьми не менее важна и также подготавливает их к школьной жизни.

Родителей ваш выбор не удивил?

— Мои родители поддерживают меня в любых начинаниях, и выбор профессии не стал исключением. Фраза «Учитель — это не только профессия, это призвание» запомнилась больше всего.

Хотя, если откровенно, были и пугающие меня моменты. Например, а смогу ли я стать авторитетом для своих учеников? Найду ли общий язык с ними? Как меня воспримут родители ребят? Но цель стать хорошим, современным преподавателем развеяла все сомнения.

В педагогическом вузе вы будете прилежной студенткой?

— Для меня студенческие годы — интересный и разнообразный период в жизни. В университете я надеюсь получить большой багаж знаний, чтобы стать профессионалом в своем деле. Также рассчитываю познакомиться с яркими личностями, найти новых друзей и приобрести бесценный опыт общения.

По окончании педагогического вуза мне хотелось бы жить и работать в крупном городе. Ответ очевиден: там больше возможностей.

Первый урок каким себе представляете?

— От первого урока я хочу получить самые яркие эмоции. Этот день будет, безусловно, очень волнительным. Мне кажется, именно на первом уроке я осознаю всю важность и ответственность, которую взяла на себя перед детьми.

Я приложу максимум усилий для того, чтобы урок запомнился всем с хорошей стороны. Буду опираться на собственные знания, а также на опыт старших коллег: спрошу совет, воспользуюсь их интересными методиками.

Учеников будете держать в строгости?

— Быть строгим преподавателем — не значит быть плохим. Я вижу себя требовательным педагогом, однако, чтобы требовать с детей знания, нужно их правильно донести. А это можно сделать только с большим терпением и любовью. Мне хочется стать для ребят хорошим другом и добрым наставником.

Я считаю, что любовь к детям — самое ценное качество в учителе. Также неотъемлемой частью преподавателя являются саморазвитие и профессиональный рост: важно идти в ногу со временем, чтобы находить общий язык с подрастающим поколением. Еще педагог должен быть коммуникабельным и открытым: общение с учениками и коллегами должно приносить удовольствие. Наконец, справедливость — от этого напрямую зависят уважение и доверие ребят.

Есть преподаватели, на которых вам хочется равняться?

— Антон Макаренко. Несмотря на то, что педагогическая деятельность Антона Семеновича пришлась на начало XX века, его принципы и методы воспитания актуальны и сейчас. Это индивидуальный подход к ребенку как к личности, создание уютной и дружной атмосферы в коллективе, приучение детей к труду.

В Пятигорске таким заслуженным преподавателем являлся Анатолий Дубинный — первый директор моей школы, в честь него она и названа. Обладатель множества почетных наград и званий, это был действительно педагог от Бога. Анатолий Михайлович объединил в себе лучшие профессиональные и человеческие качества учителя. За 17 лет на посту директора он создал сильный, сплоченный коллектив профессионалов, одним из первых в России ввел углубленное изучение отдельных предметов. Под его руководством школа стала лучшей в городе и крае.

Каких профессиональных высот вы хотите достичь?

— «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом» — эта фраза говорит о многом. Конечно, каждый из нас желает достичь профессиональных высот в своем деле. Для меня задача-минимум — завоевать любовь учеников. Задача-максимум — стать сильным, авторитетным педагогом как в глазах учащихся, так и в глазах коллег. Также мне хотелось бы поучаствовать в каком-либо педагогическом исследовании или в разработке новой методики.

К трудностям готовы?

— Трудности есть в любой профессии. Статус учителя компенсирует большое количество бумажной работы, но хотелось бы, чтобы его труд оценивался выше. В России запущен национальный проект «Образование» — очень актуальный документ. Главное, чтобы он был реализован так, как задуман. Особенно в части, касающейся поднятия авторитета педагога.

Я считаю, что многое здесь зависит от семьи. Именно родители должны прививать детям мысль о том, что учитель — нужная и важная профессия, что учитель несет в их жизнь много знаний, умений, навыков. Но и педагоги должны оправдывать ожидания родителей в плане правильного подхода к их сыновьям и дочерям.

Фото: архив героя.

Это проект журнала «Российское образование» «Осознанный выбор, или Кадровое подкрепление для российского образования»: о старшеклассниках из разных городов страны, решивших посвятить себя работе учителями. Расскажите о нашем герое друзьям, поделитесь этим текстом в своих соцсетях.