В Ингушетии продолжается строительство новых образовательных учреждений. До конца 2024 года планируются к сдаче пять школ на 2430 ученических мест и два детских сада на 320 мест. Показательно, что как давно работающие, так и новые объекты оснащаются по последнему слову техники. Не важно, где расположено учреждение — в селе или городе, у всех ребят есть равный доступ к качественному современному образованию. Важно и то, что республика достигла значительных успехов в ликвидации не только двухсменного обучения в школах, но и очередей в детские сады.

Летом, подводя промежуточные итоги нынешнего года, глава РИ Махмуд-Али Калиматов сообщил, что Ингушетия удерживает стопроцентный уровень доступности дошкольного образования, впервые достигнутый в 2023 году. «Создание новых мест в детских садах позволяет родителям быть уверенными в том, что их дети, подрастая, смогут без проблем попасть в детсад. Кроме того, увеличение числа ДОУ — это создание новых рабочих мест для педагогов и вспомогательного персонала. Открывать детские сады нам помогают как государственные программы, например, «Развитие образования», так и национальный проект «Демография». Обеспечивая детей качественным образованием с раннего возраста, мы закладываем основы для формирования успешных и ответственных граждан общества», — сказал глава республики.

Ингушетия успешно продолжает реализацию двух федеральных проектов — «Современная школа» и «Успех каждого ребенка» в рамках нацпроекта «Образование». Благодаря проекту «Современная школа» в республике открыты 103 Центра образования цифрового и гуманитарного профилей естественно-научной и технологической направленности, в которых наряду с такими профильными предметами как информатика, ОБЖ, технология и естественно-научными предметами детей также обучают основам программирования в визуальной среде «Скретч». Также в 2024 году создано восемь Центров образования естественно-научной и технологической направленности. Проект «Успех каждого ребенка» позволил оснастить современным оборудованием 300 учебных кабинетов и создать 8256 новых мест дополнительного образования. «Особое внимание мы уделяем обучению детей навыкам цифровых технологий и формируем систему дополнительного образования преимущественно с акцентом на техническое образование, — говорит министр образования и науки РИ Ахмед-Башир Цороев. — Так, в регионе функционирует три детских технопарка «Кванториум» и два Центра цифрового образования IT-куб, целями которых являются реализация программ дополнительного образования, проведение мероприятий по тематике современных цифровых технологий и информатики, знакомство детей с технологиями ИИ, а также обеспечение просветительской работы по цифровой грамотности и цифровой безопасности, оснащенные высокотехнологичным оборудованием. Школьники занимаются по нескольким направлениям: «Робоквантум» — роботостроение, «IT-квантум» — работа с объектами IT-инфраструктуры, «Автоквантум» — проектирование, создание и испытание полностью действующего дистанционно пилотируемого прототипа транспортного средства».

Особое внимание уделяется вопросу кадрового обеспечения образовательных учреждений. На сегодняшний день в образовательных организациях республики числится 7615 педагогов и специалистов, тогда как численность педагогических работников и управленческих кадров системы общего и дополнительного образования детей составляет 8497 человек.

Для привлечения педагогов в школы региона, как и во многих других регионах России, действует система мер социальной поддержки. С 2021 года работает социальная программа «Земский учитель», она предусматривает 1 млн рублей единовременной выплаты учителям, переехавшим на работу в сельские населенные пункты и города с населением до 50 тыс. человек. С момента реализации данной программы такую компенсацию получил 21 педагог. Одной из мер по повышению признания профессии учителя является возможность участия в профессиональных конкурсах, где каждый учитель представляет результаты своей педагогической деятельности. В республике ежегодно проводятся такие конкурсы, как «Лучший учитель математики, физики и информатики», «Учитель XXI века», конкурс на присуждение премий лучшим учителям общеобразовательных организаций, региональный этап конкурса «За нравственный подвиг учителя».

Хороший задел и новые планы говорят о неослабевающем внимании властей республики к отрасли образования. Развитие образовательного пространства, повышение качества и доступности обучения, а также поддержка педагогов не только меняют в лучшую сторону картину сегодняшнего дня, но и становятся инвестициями в будущее.

 |