Выпуск 2024-2

Слово редактора

Есть у нацпроектов начало, нет у нацпроектов конца

В России завершается реализация двух масштабных национальных проектов: «Образование» и «Наука и университеты», стартовавших в 2019 году. Шесть лет пролетели, как шесть дней. Однако за это время сделано больше, чем за предыдущие три-четыре пятилетки. Строительство тысяч новых детских садов и школ, популяризация профессии педагога и повышение статуса ученого, а также отказ от Болонской системы и построение суверенной системы образования, патриотическое воспитание, внеурочные занятия «Разговоры о важном»…

Российские образование и наука перестраивались вместе со всей экономикой и социальной сферой, чутко реагируя на глобальные изменения, происходившие внутри страны и за ее пределами. Особенно в последние три года, когда выяснилось, что недоброжелателей у нас гораздо больше, чем мы думали. Многочисленные эксперименты над образованием пошли на убыль — к огромной радости и учителей, и учеников, и родителей. Началась очень трудная, но давно назревшая работа над ошибками...

Тем временем с 1 января 2025 года стартуют новые национальные проекты «Кадры», «Семья», «Молодежь и дети», в которых учреждения образования всех уровней также намерены принять самое активное участие. Ожидания от их реализации еще больше. На повестке — не только подготовка минимум миллиона высококвалифицированных специалистов для реального сектора экономики, не только воспитание десятков миллионов юношей и девушек в духе традиционных духовно-нравственных ценностей, но и обеспечение технологического суверенитета России, ее лидерства в новом мироустройстве.

Наш журнал продолжит внимательно следить за развитием событий в отечественном образовании, рассказывая целевой аудитории о происходящих в нем количественных и качественных изменениях. Надеемся и верим, что позитив в статьях будет преобладать над негативом.

Максим Федоров,
главный редактор журнала «Российское образование»