Как и многие современные области специализации, она имеет междисциплинарную природу.
— Специалист-биоинженер — междисплинарная профессия, охватывающая знания в области инженерии, биологии, медицины и укрепления здоровья. Это очень перспективная область, представитель которой всегда найдет себе работу в лабораториях исследовательских институтов или производств самого разного профиля. Поэтому в современном обществе она является уже не профессией будущего, а профессией настоящего, относится к актуальным и очень востребованным.
Поскольку в биоинженерии требуются как биологические, так и инженерные знания, на уровне школы, формирующей содержание образования, появляется насущная необходимость развивать и углублять предметные области естественнонаучного цикла, математики и информатики, технологии. В рамках формирования системы профильного образования у нас созданы профильные классы. А именно профильный медицинский класс (10-й класс) и предпрофильный биоинженерный класс (8-й класс) с углубленным изучением биологии, химии, информатики, дополнительными занятиями по основам медицины и биоинженерии. Также для развития профильности создана биолаборатория, которая представляет собой лабораторный комплекс с автоматизированными рабочими местами для биолого-экологических исследований. Кабинеты физики и химии, математики дополнены цифровыми лабораториями, соответствующими требованиям ФГОС, ГИА, ЕГЭ.
Основная концептуальная идея естественнонаучного образования выражается в формуле: взаимосвязь природы, человека и общества. Очевидна актуальность экологического образования. Мало того, меняются подходы к определению его содержания: формируется мода на экологию, и это на самом деле международный тренд. Экообразование становится популярным по всему миру.
Ключевая идея концепции развития нашей школы — от экограмотности к биоинженерии. Цель этого развития — воспитать человека, обладающего сформированным экологическим сознанием и мышлением, и тем самым подготовить его к осознанному выбору профессии. Надеемся, именно биоинженерия станет основной областью применения знаний и талантов наших выпускников.
Одним из инструментов воспитания такого человека для нас стал принцип экодизайна в оформлении школьного пространства. Экодизайн — направление в дизайне, уделяющее ключевое внимание защите окружающей среды на всем протяжении жизненного цикла произведения. У нас он выполняет как обучающие, так и воспитательные задачи, это отражается в элементах оформления и навигации.
«Учись жить в гармонии» — вот девиз, который отражает суть бренда нашей школы.