В ходе проведенной аналитической работы по оценке рисков образовательной организации были выявлены такие слабые позиции, как низкий уровень оснащения школы, дефицит педагогических кадров, недостаточная предметная и методическая компетентность педработников, низкая учебная мотивация, пониженный уровень школьного благополучия, низкий уровень дисциплины в классе и слабая вовлеченность родителей в образовательный процесс.

Для нивелирования рисков администрация школы № 101, которую в 2020 году возглавила Татьяна Полонская, была создана «Концепция развития МБОУ «Школа № 101 города Ростова-на-Дону в рамках реализации проекта «500+». Работа началась одновременно в нескольких направлениях.

Одним из механизмов для повышения уровня вовлеченности родителей в образовательный процесс в рамках проекта Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону «Ответственный родитель» стал школьный проект «Школа + семья = верные друзья», успешно реализующий множество объединяющих инициатив. Среди них — спортивные мероприятия («Футбольный турнир», «Зарядка на свежем воздухе», «Турнир мам по волейболу» и др.), а также «Социальный опыт», которые включают в себя проведение родителями профессиональных мастер-классов и презентации профессии, онлайн-экскурсии на предприятия.

Работу с педагогическим коллективом в соответствии с программой антикризисных мер начали с психологического тренинга по командообразованию, ведущим которого был тренер АНО ДО «Развитие». Объединяющие и мотивирующие мероприятия, давшие положительный результат по осознанию каждым членом коллектива частью единой команды, позволили решать и другие основополагающие задачи из группы риска. Как отмечает Татьяна Полонская, задачу повышения предметной и методической компетентности педагогических работников решали комплексно. Это потребовало преобразования методической службы школы и привело к созданию проекта «Школа молодого педагога», реализуемого в несколько этапов и включающего психологические тренинги по адаптации молодого педагога, взаимодействие в рамках наставничества (применялись разные форматы: посещение уроков молодых педагогов, общение в рамках педагогических гостиных) с более опытными коллегами, в том числе с победителями региональных этапов «Учитель года», и т.д. Кроме того, все педагоги школы прошли повышение квалификации по различным направлениям на базе Ростовского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, а также курсы «Работа с детьми с низкой мотивацией», «Работа с трудным поведением: принципы и инструменты» в рамках проекта «Яндекс.Учебник».

Молодые педагоги сегодня активно участвуют в молодежном педагогическом форуме в п. Лазаревское «От наставничества к профессионализму молодых» и уже попробовали свои силы в профконкурсе педмастерства в номинации «Педагогический дебют».

Результат работы школы, безусловно, в полной мере можно будет оценить через несколько лет. Однако уже сейчас можно говорить о положительной тенденции развития. Учителя школы ежегодно становятся призерами разных номинаций районного этапа конкурса «Учитель года», в нынешнем году трое педагогов приняли участие в проекте «Моя высота».

Что же касается укрепления материально-технической базы, то в настоящее время образовательное учреждение готовится к старту капитального ремонта. Причем проект обновления и переоснащения предусматривает и создание инженерных классов, обучение будет проходить в сотрудничестве с Союзом машиностроителей Ростовской области.

 |