С него и началась история развития дополнительного профессионального образования на полуострове. Об основных направлениях деятельности института рассказывает его ректор и идейный вдохновитель многих преобразований Александр Рудяков.

Каждый исторический этап ставил перед системой образования новые задачи, решение которых во многом зависело от того, насколько успешно и оперативно будут внесены необходимые коррективы в формы и методы обучения школьников.

— Благодаря поддержке главы Республики Крым Сергея Аксенова институт получил новый учебный корпус и средства на модернизацию материально-технической базы. Это позволяет ему не только оставаться центральной образовательной инновационной площадкой, обеспечивающей научно-методическое сопровождение системы образования РК, но и активно развивать современные методы и формы работы. За 83 года деятельности институт превратился в основной научно-методический центр постдипломного педагогического образования республики. Сегодня по программам повышения квалификации здесь обучаются более 30 тыс. педагогов и руководителей образовательных организаций Крыма. Именно здесь формируется идеологическая и методологическая база образовательной системы региона. На базе института педагоги знакомятся с новейшими достижениями в области практического использования на уроках информационных технологий, которые обеспечивают высокий уровень подготовки обучающихся в соответствии с современными требованиями.

2.jpg

Кадры решают все

— Ключевыми задачами института являются повышение квалификации работников системы образования и их профессиональная переподготовка. К работе привлекаются ведущие специалисты республики и регионов РФ. Кадровый состав института — авторитетные ученые, заслуженные работники образования Украины и Республики Крым, лауреаты Государственной премии в области образования, лауреаты премий АРК. Образовательный процесс и его научно-методическое сопровождение обеспечивают 5 докторов наук, 25 кандидатов наук, ведущие методисты республики.

Институт играет ведущую роль в подготовке экспертов для проверки развернутых заданий ОГЭ и ЕГЭ. Большинство председателей предметных комиссий являются сотрудниками КРИППО, что позволяет координировать работу по сопровождению образовательного процесса на разных уровнях. Разработан инновационный проект «ГИА-карта Республики Крым». Это интерактивный образовательный ресурс, позволяющий проанализировать результаты ГИА в каждом муниципальном образовании по всем учебным предметам с 2018 года в разрезе всех заданий, сравнить результаты ГИА в регионах и определить уровень сформированности умений, проверяемых на ГИА. Кроме того, проект содержит результаты оценки функциональной грамотности педагогов и рекомендации сотрудников института по преодолению типичных ошибок выпускников.

7.jpg

Учебное заведение развивается в соответствии с новыми требованиями в системе образования. Так, на кафедре филологии сформировалась школа функциональной лингвистики, наиболее значительным результатом работы которой является подготовка линии учебников по русскому языку с 5-го по 11-й класс. При поддержке Сергея Аксенова они вышли в свет в издательстве «Просвещение» и поступили в школы Крыма. В числе приоритетных направлений института — проведение Всероссийской олимпиады школьников, подготовка к ней учителей и обучающихся. Подготовка проводится с участием экспертов федерального уровня, составителей заданий, членов жюри федерального этапа олимпиады. Также визитными карточками института в последние годы стали самобытные мероприятия, позволяющие педагогам и школьникам региона раскрыть свой потенциал. К ним относятся республиканский фестиваль детского творчества «Крымский вундеркинд» и Крымский фестиваль педагогических инициатив. Их проведение на протяжении трех лет находит большой отклик в среде руководителей образовательных организаций и педагогов. С 2015 года проводится Съезд русистов Республики Крым, ставший площадкой для обсуждения проблем не только РК, но и всей РФ в сфере преподавания русского языка и его теоретического осмысления.

На базе КРИППО при поддержке Министерства финансов Республики Крым создан Центр финансовой грамотности. Его миссия — содействие созданию в республике кадрового потенциала и эффективной инфраструктуры, направленной на поддержку деятельности педагогов дошкольных и общеобразовательных организаций по реализации программ финансовой грамотности.

1 сентября 2021 года на базе КРИППО был открыт Центр непрерывного повышения профмастерства педагогических работников, созданный в целях реализации поручения президента РФ Владимира Путина об обеспечении глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождения России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Центр ведет деятельность посредством внедрения единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогов и управленческих кадров в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Институт ведет работу по созданию и функционированию «Цифровой образовательной среды» в Крыму. Уже создан информационный образовательный ресурс «Конструктор уроков» по учебным предметам, включающий методические приемы по изучению тем, вызывающих затруднения на ГИА, для разных этапов уроков. Данный ресурс нацелен на ликвидацию профессиональных дефицитов педагогов и совершенствование педагогических компетенций. Для реализации программ повышения квалификации и переподготовки с использованием дистанционных технологий у института имеется своя платформа Vinteo. Разрабатывается приложение для смартфонов «Институт», которое не только делает еще более доступными повышение квалификации и профессиональную переподготовку, но и обеспечивает дополнительные возможности педагогам Крыма по использованию ресурсов КРИППО. Для современной метавселенной системы образования приложение является уникальным продуктом, охватывающим всю сферу ДПО. В цифровую эпоху актуальным является создание постоянно действующего виртуального пространства, обеспечивающего всесторонний доступ к информационным ресурсам и образовательным услугам для всех, кому они могут быть полезны. Институт первым среди подобных организаций России создал для этого необходимые условия.

Деятельность КРИППО служит основой реализации государственной политики в Республике Крым в области ДПО путем удовлетворения образовательных и профессиональных потребностей и создания условий для реализации права на образование в течение всей жизни.

Досье 

Рудяков Александр Николаевич родился в 1955 в г. Одессе в семье известных советских ученых-русистов, профессоров Николая Рудякова и Жанны Соколовской. Доктор филологических наук, профессор, член Совета при президенте РФ по русскому языку, член Правительственной комиссии по русскому языку, заместитель председателя Общественной палаты Республики Крым, член правления РОПРЯЛ, почетный работник ВПО РФ. Автор более 140 научных и научно-методических работ, основатель Крымской школы функциональной лингвистики. Монографии А. Н. Рудякова имели широкий резонанс в лингвистике и в других областях науки (политологии, правоведении, философии), поскольку в них обосновывается актуальный для современности подход к русскому языку как инструменту социального взаимодействия. Результаты научных исследований А. Н. Рудякова широко используются во всех сферах функционирования русского языка как государственного. 

 |