В апреле проект получил признание не только читателей, но и профессионального сообщества и стал финалистом XXVIII национальной премии в области коммуникаций «Серебряный лучник».
55 удивительных историй. Впервые с проектом «Из России с любовью» читатели познакомились в 2022 году. Тогда инициативу журнала «Нация», издаваемого международным холдингом «ЕвроМедиа», впервые поддержал Президентский фонд культурных инициатив. Год спустя появился второй цикл историй об иностранцах, которые, однажды приехав в Россию, настолько прониклись ее культурой, просторами и людьми, что решили навсегда связать с ней свою жизнь. За два года «Нация» познакомила более 6 млн человек с 35 удивительными героями. Их истории можно не только почитать, но и послушать, ведь каждая выпущена в формате подкаста. А вскоре появилась и книга, в которой собраны все материалы проекта.
Среди героев первых двух сезонов: турок Кахраман Озай, придумавший для петербуржцев международную выпечку, уроженец Эфиопии Ацбеха Негга Тесфае, приглашенный расписывать храм Христа Спасителя, французский пианист и композитор Николя Челоро, который сочинил «Сказки русского леса» и перевез из Парижа во владимирские леса два своих рояля...
Одним из первых проект поддержал руководитель по проектной работе и научно-исследовательской деятельности Института креативных индустрий Донского государственного технического университета Денис Дубовер. «Узнав об инициативе «Нации», я сразу написал письмо поддержки. «Из России с любовью» — это, конечно же, культурологический проект. Он показывает, как носители других языков и культурных систем интегрируются в нашей стране. Для медийщика это, на мой взгляд, уникальная история — через жизнь отдельного человека можно показать целый пласт культуры, что мы и видим в проекте. Конечно, наши студенты с удовольствием читают и анализируют эти материалы», — поделился Денис.
В 2024 году ПФКИ поддержал и третий сезон проекта «Из России с любовью», за несколько месяцев «Нация» рассказала истории еще 20 иностранцев, перебравшихся в нашу страну. Среди них Сузи Наоми Гуандегно Нгонгуэ — правнучка первого короля Габона, ставшая сочинским врачом, Чжан Лэй — оперная певица из китайской провинции Шаньси, Хосе Антонио Эрнандес-Бланко — уроженец Испании, специалист по крупным хищникам, старший научный сотрудник Института проблем экологии и эволюции РАН и заповедника «Калужские засеки».
Изюминкой третьего сезона стали четыре видеоинтервью: с таганрогским аргентинцем, моряком торгового флота Хуаном Мартином Рутинелли, канадцем, поваром Гарри Таранофф, который переехал в Ростов-на-Дону из Ванкувера и стал преподавателем-лингвистом, Игорем Тарановым, настоятелем прихода Ассирийской церкви Востока в Ростове, Ефремом Алхасом и его женой Элен, вместе с дочками переехавшими в Россию из Калифорнии, а также с ирландским программистом Браином Томасом Мэттьюсом, перебравшимся в донскую столицу из Дублина.
Благодаря тесному сотрудничеству журнала «Нация» с международным проектом Russia Beyond («Узнай Россию») истории многих героев проекта «Из России с любовью» удалось рассказать на их родных языках: английском, испанском, немецком, французском и других. «Один из долгосрочных трендов в медиа — потребность в хороших историях. Есть и временные тренды вроде внедрения в работу генеративных нейросетей. Но они не отменяют тренды долгосрочные, лишь влияют на способы подачи этих хороших историй. Наше сотрудничество с «Нацией» можно сравнить с работой нейросети: Russia Beyond адаптировал материалы для своей аудитории. Но разница в том, что изначально эти тексты создали живые люди, авторы «Нации». И нейросеть такое не повторит, она не сможет передать душевный разговор, раскрыть эмоции героя так, как это делает хороший журналист», — прокомментировал главный редактор Russia Beyond Всеволод Пуля.
Заслуженное признание. Зимой 2025 года проект «Из России с любовью» стал участником XV региональной премии в области коммуникаций «Серебряный лучник — Юг». Очная защита проекта, успешно прошедшего заочный этап голосования, состоялась 13 февраля в кубанском медиацентре «Дом журналистики». Он оказался одним из 26 проектов, реализованных в девяти регионах Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.
«Из России с любовью», вошедший в короткий список южного этапа премии в категории «Развитие и продвижение территорий», представили главный редактор журнала «Нация» Андрей Бережной и руководитель PR-службы холдинга «ЕвроМедиа» Светлана Лещенко. По итогам защиты проект получил специальный приз студенческого жюри, а вместе с ним — и возможность вместе с еще девятью проектами-победителями южного этапа участвовать в финале всероссийского этапа премии наравне с работами, которые подавались на конкурс напрямую.
В XXVIII национальной премии в области коммуникаций «Серебряный лучник» «Из России с любовью» участвовал в другой номинации — «Коммуникации для новой России», которая посвящена инициативам, «направленным на осмысление изменений, происходящих в нашей стране, в частности изменений в позиционировании России внутри и на международной арене, а также воздействующим на восприятие обществом окружающей действительности, новых идей и идеологий». Помимо «Нации», свои работы в этой номинации защищали фонд «Росконгресс», АНО «Дирекция выставки достижений «Россия» и Т-Банк.
«Из России с любовью» зрителям и членам жюри в РЭУ им. Плеханова в Москве, где проходили очные защиты, презентовал издатель журнала «Нация», руководитель холдинга «ЕвроМедиа» Владимир Денисов. «Проект стал настоящим антидепрессантом для нескольких миллионов россиян. Почему это работает? Потому что мы не приукрашиваем, не выдумываем. Мы показываем правду — ту, которую видят новые жители России — вчерашние американцы, европейцы, азиаты. Мы не просто меняем представление о России. Мы возвращаем людям веру — в себя, свою землю, будущее», — рассказал медиаменеджер.
После окончания презентаций в каждой из 18 номинаций свое решение озвучило студенческое жюри «Серебряного лучника», которое присудило «Из России с любовью» победу. «Так случилось и в Краснодаре, там студжюри тоже проголосовало за наш проект. И для нас эти два диплома, надписанные юной рукой в порыве эмоций, живого интереса к прочитанным историям, важны так же, как и те, что исполнены опытным гравером. Ведь целевая аудитория проекта «Из России с любовью» — российская молодежь. И она уже дважды проголосовала за нас на авторитетной национальной премии. Значит, мы все делаем правильно», — поделился впечатлениями автор проекта, главный редактор журнала «Нация» Андрей Бережной.
Вечером того же дня свое решение озвучило основное жюри, которое определило финалистов XXVIII национальной премии в области коммуникаций «Серебряный лучник». Проект «Из России с любовью» вошел в их число.