Служение медицине. В 2021 году Новосибирский медицинский колледж отметит свой юбилей — 90 лет с того дня, когда распахнулись его двери перед студентами. Тогда было открыто первое медицинское училище, именуемое техникумом. Медицинский техникум, фельдшерско-акушерская школа, еще фармацевтическое и три медицинских училища. Все они впоследствии были объединены в единое образовательное учреждение на базе Новосибирского медицинского училища № 3. Конечно, с тех пор многое изменилось, и сильно удивились бы первые студенты, увидев свою альма-матер теперь. Менялось время, менялись названия, но оставалось и передавалось, как эстафета, главное — подготовка высококвалифицированных специалистов, преданность профессии, высокое служение Отечеству.
Сегодня в Новосибирском медицинском колледже обучаются 3,5 тыс. студентов по семи базовым специальностям: лечебное дело, акушерское дело, сестринское дело, фармация, лабораторная диагностика, стоматология ортопедическая, стоматология профилактическая. Конкурс при поступлении в колледж обычно составляет пять человек на место. Важно, что уже более 10 лет учреждение предоставляет дополнительное профессиональное образование по дипломной специализации.

Главная особенность Новосибирского медицинского колледжа в том, что огромное внимание уделяется духовному развитию молодых специалистов. Организована работа по различным направлениям: волонтерство, совместная деятельность с медицинскими организациями Новосибирска в клиниках, оказание медико-санитарной помощи лицам из группы риска с поликлинической службой. Ежегодно колледж участвует в различных социальных проектах города. 
Реализация социальных проектов силами студенческой молодежи остается важным разделом воспитательной работы: участие в них способствует формированию активной жизненной позиции, совершенствует навыки организации и управления, формирует ключевые компетенции будущих мед­работников. Разработка и реализация таких проектов является плановой работой органов самоуправления колледжа. Сегодня в социальных проектах активно участвует 35,7% обучающихся в нем.
Волонтерское движение существует в образовательном учреждении более 20 лет. Студенты проводят презентации для первокурсников, участвуют в оформлении информационного стенда, личных книжек волонтера, информируют обучающихся о начале и ходе реализации волонтерских проектов, участвуют в организации обучения в центре «Служба волонтеров». Согласно планам работы центра за прошедший год обучено более 100 волонтеров и волонтеров-инструкторов. Всего в реализации волонтерских проектов участвовали более 900 обучающихся.

На передовой борьбы. В марте 2020 года, когда весь мир столкнулся с пандемией коронавируса, волонтеры колледжа не могли остаться в стороне — при их участии стартовал новый волонтерский проект «Термометрия АО «Толмачево».
«С предложением организовать в аэропорту «Толмачево» пост по измерению температуры тела всем прилетающим в Новосибирск людям к нам обратился региональный минздрав, — вспоминает директор Новосибирского медицинского колледжа Светлана Домахина. — Мы переговорили с ребятами и преподавателями, получили положительный ответ. В обязательном порядке провели мастер-класс по безопасности при работе с новой коронавирусной инфекцией, обеспечили всех волонтеров средствами индивидуальной защиты: масками, перчатками, очками и халатами. Через несколько дней в аэропорту уже дежурили в круглосуточном режиме 47 преподавателей и 54 студента». 

Накануне Дня медицинского работника, 19 июня, Новосибирский медицинский колледж посетил губернатор области Андрей Травников. Он поздравил студентов-волонтеров и преподавателей с профессиональным праздником и поблагодарил за активное участие в мероприятиях по противодействию распространению коронавирусной инфекции на территории региона. Все летние каникулы студенты-волонтеры, участвующие в проекте «Термометрия АО «Толмачево», неизменно находились на посту — на передовой борьбы с пандемией.

Положительную оценку и благодарность населения получил не менее важный проект Волонтерского центра партии «Единая Россия» по оказанию жителям Новосибирской области помощи в связи с коронавирусом. Студенты Новосибирского медколледжа ежедневно помогали лицам из группы риска, доставляя одиноким гражданам и инвалидам бесплатные продуктовые наборы и необходимые лекарственные препараты. Для содействия медицинским организациям были привлечены студенты выпускного курса специальности «сестринское дело» в качестве младшего медперсонала. Совместно с сотрудниками медицинских организаций они помогали больным в различных отделениях ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 2», ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 34», ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 12». В этот период более 15 выпускников трудоустроились в эти и другие медицинские организации в отделения с патологией коронавирусной инфекции.
«Пандемия коронавируса показала, что волонтерское движение — важная составляющая для стабилизации эпидемиологической ситуации в регионе,  — отмечает Светлана Домахина. — Наши ребята, пройдя через непростые испытания, почувствовали искреннюю радость от бескорыстного служения людям и своей стране. У них появилась уверенность в том, что свою будущую профессию они выбрали правильно».


Волонтерство как традиция. Еще один значимый для волонтеров медколледжа проект — сопровождение людей с инвалидностью во время экскурсий по историческим местам Новосибирска. Студенты реализуют его вместе со специалистами Новосибирской областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих. А совместно с детским омбудсменом Надеждой Болтенко воплощают в жизнь проект «Безопасное детство». Отряд добровольцев обследует детские и спортивные площадки, выявляет недостатки — сломанные горки и карусели, а при необходимости наводит порядок и проводит косметический ремонт.
Традиционно студенты участвуют и в федеральной акции «Добро в село», которую проводит Министерство здравоохранения РФ. Ребята не только оказывают профилактическую медицинскую помощь жителям деревень и сел, но и благоустраивают территории ФАПов и больниц. Кроме того, волонтеры помогают пациентам домов престарелых и домов инвалидов. 
Все это в совокупности свидетельствует о профессиональном долге, ответственности, гражданской позиции, человеческих качествах и членов педагогического коллектива. Полученный же в период борьбы с пандемией опыт будет использован преподавателями в дальнейшем образовательном процессе, а студентами — в будущей профессиональной жизни.


 |