Сохраняя лучшие традиции подготовки педагогов, институт осуществляет профессиональную подготовку специалистов в системе среднего и высшего двухуровневого обучения с выходом на послевузовское и дополнительное профобразование. 

Почти за вековую деятельность одно из старейших учебных заведений Северной Осетии подготовило около 20 тыс. учителей. В настоящее время ГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный педагогический институт» является современным образовательным, научным, воспитательным и культурным центром в республике. В профессорско-преподавательском составе — доктора и кандидаты наук, заслуженные учителя РФ, РСО-Алания, почетные работники высшего и среднего профессионального образования РФ.

«Уникальность нашего института — в кадрах, — отмечает врио ректора СОГПИ Алана Гагиева. — Традиции вуза таковы, что здесь формируются и развиваются кадры. Многие преподаватели — выпускники пединститута, и сегодня они в свою очередь готовят учителей для школ Северной Осетии и соседних республик и, что особенно важно, для сельских школ, ведь более 70% наших студентов — ребята из сельских районов. Практически все они, получив диплом, возвращаются в родные места. Таким образом мы решаем проблему с обеспечением кадрами сельских школ». Факультеты в СОГПИ в основном гуманитарные: психолого-педагогический, коррекционно-педагогический, начального и дошкольного образования, филологический, а также музыкальное и художественное отделения. Эта база, а также стремление сохранить в Северной Осетии национальную культуру и язык способствовали созданию в 2005 году в пединституте кафедры ЮНЕСКО, которая занимается развитием поликультурного образования и полилингвальной системы образования. Основная задача кафедры — деятельность по поддержке и развитию родного языка как механизма сохранения языкового разнообразия человечества.

«Кафедра ЮНЕСКО — уникальная, единственная на Кавказе, — рассказывает Алана Гагиева. — Концепция полилингвального образования, разработанная в нашем институте, апробируется и внедряется в образовательное пространство республики. В основе модели лежит идея о трехмерности российской идентичности, которая представляет человека как представителя своего народа, своего государства и всего мира, главным образом через язык и культуру, поэтому модель — и полилингвальная, и поликультурная. Дети на наших базовых кафедрах — Аланской гимназии, гимназии «Диалог», центров образования «Интеллект» и «Эрудит» — изучают предметы по осетино-русской и русско-осетинской модели, авторами пособий и предметного материала выступают ученые Северной Осетии». Еще одна особенность института — подготовка к реализации инклюзивного образования. В учебные планы всех педагогических профилей, которые реализует СОГПИ, включены модули, касающиеся инклюзивной подготовки. «Мы системно готовим педагога к инклюзивной среде, — поясняет Алана Гагиева. — Наши педагоги готовы работать с детьми с ОВЗ в любой образовательной организации». Пединститут живет планами на будущее. «Я считаю, что базой экономики любой страны является образование, — убеждена врио ректора СОГПИ, — поэтому любая образовательная организация должна видеть перспективы своего развития. Исходя из нашей инфраструктуры, педагогического состава, традиций, я считаю, что наш пединститут нужно развивать, потому что мы можем обеспечить потребности в квалифицированных учительских кадрах в республике и за ее пределами». Награды и звания подтверждают позицию пединститута — СОГПИ входит в состав «100 лучших вузов России», награжден орденом К. Д. Ушинского за услуги в области развития педагогических наук, внесен во Всероссийский реестр «Лучшие социально значимые образовательные учреждения».

 | 
Теги РСОА СОГПИ