Все в ней способствует тому, чтобы учащиеся смогли найти себя в жизни, узнать страну и мир, а главное — осознанно выбрать будущую профессию и развить лидерские качества.

Принято считать, что современные дети не интересуются ничем, кроме смартфонов и соцсетей. В школе № 87, где обучается более 1,2 тыс. учеников, с таким стереотипом не согласны. «Наши ученики — очень сообразительные, инициативные, открытые всему новому. Сильно отличаются от тех, какие были их сверстники несколько лет назад», — делится директор школы Марина Лыжина.

Чтобы «цифровое» поколение чувствовало себя комфортно и получало современное образование, школа не отстает от требований времени и внедряет инновационные технологии в учебную деятельность. В 2021 году началась реализация проекта «Вектор цифрового развития функциональной грамотности школьников Smart-Lab». Школа была дооснащена необходимым оборудованием. В частности, в рамках проекта в холле перед библиотекой появился стеллаж виртуальных книг с школьной хрестоматией с 5-го по 11-й класс. Тесное сотрудничество у школы налажено двумя крупнейшими вузами Юга России — ЮФУ и ДГТУ. Ученики начальных классов занимаются исследовательскими работами в проектных сменах. Например, в 2021 году первоклассники провели работу по изучению утомляемости детей начальной школы в течение недели и представили свою работу на осенней научной проектной смене ЮФУ. Совместно с вузами проводятся и проф- ориентационные мероприятия для учеников старших классов. Ежегодно ученики и педагоги представляют школу № 87 на конкурсах разного уровня.

В 2021 году школа стала соорганизатором международного фестиваля «Новый год и Рождество празднуем всем миром». Благодаря фестивалю почти все этажи российского парламента и здание Министерства иностранных дел были украшены елочными игрушками детей из 53 стран мира. Для школьной делегации провели экскурсию по фракциям политических партий Госдумы РФ, где были установлены в рамках фестиваля новогодние елки и рукотворные Дедушки Морозы. Также совместно с РРОД «Синергия талантов» школа провела международный конкурс «Хлеб — национальное богатство» — ребята вместе с родителями пекли хлеб по рецептам разных стран.

Сейчас МБОУ «Школа № 87» работает над созданием этнокультурного проекта «КОМПАС», направленного на продвижение русского мира, языка и культуры и укрепление связи с соотечественниками за рубежом. Аббревиатура расшифровывается так: «Культурно-образовательные маршруты и программы ассоциациям соотечественников».

«Это будет масштабная исследовательская работа наших ребят, подразумевающая межкультурную коммуникацию с их сверстниками, соотечественниками из разных стран по видеосвязи. В результате будет создана медиакарта, представляющая собой путеводитель по культурам разных стран, — объясняет Марина Лыжина. — Ранее наши ученики в рамках международного проекта «Диалог с Пушкиным» обсуждали с ребятами-соотечественниками классические произведения русской литературы, одна из учениц даже создала мультимедийное пособие по творчеству Пушкина. Это всегда очень интересное общение. Нашим соотечественникам очень важно сохранять свою культурную идентичность, и они с удовольствием рассказывают о себе и о достопримечательностях стран, в которых живут. Такие проекты воспитывают в детях чувство патриотизма, любовь к ближнему, к родному краю, будят интерес к познанию других культур».

 |