Сегодня в школе-интернате обучаются 202 ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Для того чтобы каждый мог не только получить качественное и всестороннее образование, но и чувствовал себя уверенно и безопасно, в школе сконструирована современная образовательная среда, позволяющая сохранять здоровье и обеспечивать безопасность.

В практике специального образования накоплено немало ресурсов для обучения детей с ОВЗ. Для их привлечения и внедрения в деятельность на базе «Восхождения» при поддержке Министерства общего и профессионального образования Ростовской области в 2018 году создан Региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с НОДА. В спектре его важнейших задач  — осуществление методической и консультационной помощи родителям, педагогам и специалистам инклюзивных школ региона по вопросам обучения, воспитания, развития и реабилитации детей с НОДА. Кроме того, специалисты центра тесно сотрудничают с Институтом коррекционной педагогики Российской академии образования и принимают активное участие в реализации проектов, апробаций, исследований федерального и регионального значения по проблемам инклюзивного образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

По словам директора школы-интерната «Восхождение» Татьяны Белоусовой, такое сотрудничество очень важно для школ, где обучаются дети с особыми образовательными потребностями.

«В нашей сфере деятельности — в специальных учреждениях, инклюзивных школах — потребность в универсальных специалистах, дефектологах значительная, — отмечает руководитель. — И важно их взаимодействие. Как показывает опыт, там, где такое взаимодействие есть, гораздо лучше организуется работа и быстрее корректируются проблемы детского отклоняющегося развития».

Также важно отметить, что качественное образование в «Восхождении» идет рука об руку с реализацией здоровьесберегающих технологий, поскольку воспитанники школы имеют различные сочетанные нарушения в здоровье. Одной из наиболее эффективных технологий является адаптивное плавание, им охвачены 92% детей. То есть те воспитанники, которым оно не противопоказано. Тесное сотрудничество с администрацией города позволяет детям заниматься плаванием в муниципальных бассейнах на безвозмездной основе.

Кроме того, на протяжении 11 лет в школе реализуется реабилитационная технология оздоровительно-верховой езды (иппотерапии), которая помогает воспитанникам в социализации, развитии координации, моторики и речевых навыков. На территории учреждения построен открытый манеж, приобретено необходимое специальное обмундирование для занятий ребят иппотерапией.

С 2018 года школа, к слову, единственная в Ростовской области, является участником проекта САШ ЮНЕСКО. Членство в ассоциированных школах ЮНЕСКО открыло перед педагогами и учениками большие возможности по участию в международных и всероссийских конференциях, конкурсах, форумах и, более того, по распространению миротворческих идей, приобщению к нравственным и духовным ценностям.

 |