— Ежегодно более 9 тыс. педагогов повышают свою квалификацию в стенах нашего института и более 10 тыс. принимают участие в неформальном обучении, а также в общественно значимых мероприятиях. Данная система призвана обеспечивать единые подходы к научно-методическому сопровождению педагогических работников в целом, единую систему адресного научно-методического сопровождения и способствовать формированию единого образовательного пространства России. Координатором всей научно-методической работы на территории Ставропольского края является центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов. Сегодня мы уже можем подвести некоторые итоги функционирования РС НМС. В практику нашей деятельности прочно вошли такие форматы оказания методической помощи и поддержки педагогов, как разработка индивидуальных образовательных маршрутов на основе выявленных профессиональных запросов и дефицитов, их сопровождение региональными методистами. Ежегодно более 10% наших учителей, пройдя на базе ЦНППМ диагностику уровня сформированности профессиональных компетенций, получают уникальную возможность адресной помощи.
С целью неформального образования в крае созданы и активно работают на базе центров «Точка роста» 23 стажировочные площадки. Педагоги на этих площадках приобретают уникальный опыт эффективного использования новых форм, технологий обучения, применения современного оборудования и тем самым вносят свой профессиональный вклад в обновление содержания образования.
В нашу действительность вошла система проектной деятельности. В рамках обучения по программе «Проектная школа» Агентства стратегических инициатив 18 педагогов края, включая наших преподавателей, обучились новым форматам работы над проектами и по каскадной модели сегодня передают опыт своим коллегам.
Трансформация наблюдается и в системе наставничества. В первую очередь она касается появления новых моделей и обновления содержания наряду с традиционными. Наш институт является координатором внедрения системы наставничества педработников в образовательных организациях Ставрополья. Сегодня банк наставников в крае включает более 700 педагогов с признанной профессиональной репутацией. С целью развития системы наставничества в регионе в 2022 году создано профессионально-общественное объединение — Ассоциация педагогов-наставников Ставропольского края. Названные направления деятельности института можно рассматривать как стратегические векторы развития и самой системы дополнительного профессионального образования, и развития региональной системы общего образования в целом. Каждая школа РФ, нашего края должна соответствовать модели идеальной школы, описанной в концепции проекта Министерства просвещения РФ «Школа Минпросвещения России». И тогда усилиями всех субъектов Единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров мы выстроим единое образовательное пространство.