Об особенностях процесса развития личностного потенциала педагога и наставника, на которых может опереться не только школа и семья, но и государство в целом, рассказал и.о. ректора Ставропольского государственного педагогического института Максим Кулешин. 

— Правительство Ставропольского края наряду с интенсивным строительством образовательных учреждений, обновлением их учебной, материально-технической базы огромное внимание уделяет развитию кадрового потенциала системы образования региона, массовой подготовке учителей для всех типов и видов учреждений дошкольного, среднего общего, дополнительного, специального и начального профобразования. Начиная с 90-х годов в нашем педагогическом комплексе, в структуру которого включены ДОУ, средняя школа, три педагогических колледжа (ныне филиалы СГПИ в Буденновске, Ессентуках, Железноводске), создавалась, апробировалась и совершенствовалась инновационная система непрерывной, уровнево-ступенчатой структуры обучения и воспитания будущих педагогов. Она позволяла последовательно реализовывать единые подходы к формированию у них духовно-нравственных и профессиональных качеств.

На протяжении многих лет такая практика дает устойчивый положительный результат: более 75% педагогов края — наши выпускники. Они востребованы в учреждениях образования и в социальной сфере. Наверное, закономерно, что наши проректоры, деканы, завкафедрами и многие преподаватели тоже являются выпускниками альма-матер: они, как и нынешние студенты, часто начинали свой трудовой путь на завершающем этапе обучения в вузе, продолжая учебу по индивидуальным планам или в заочной форме. Опытных же педагогов сегодня привлекают возможности факультета дополнительного образования, где можно не только повысить квалификацию, но и получить еще один диплом об освоении новой специальности.

Гибкие образовательные программы, высокопрофессиональный педколлектив, сочетание различных форм и технологий обучения, в том числе цифровых, обеспечивают устойчивое развитие учебного заведения, где трудятся и учатся более 10 тыс. человек. С 2021 года на базе педагогического комплекса СГПИ также реализуется практика ранней профориентации выпускников школ системы функционирования профильных психолого-педагогических классов.

Деятельность нашего вуза позволила создать в Ставропольском крае единое открытое и мобильное образовательное пространство, где каждый может моделировать свои профессиональные интересы в зависимости от экономических и социальных реалий, взглядов на свои цели и жизненные установки.

Участие в мероприятиях, посвященных Году педагога и наставника, позволили нам в очередной раз убедиться: взятый коллективом СГПИ курс на приоритетное формирование духовно-нравственного, гражданского сознания студентов должен оставаться основным направлением в подготовке педагогических кадров любого профиля, когда во главе угла не получение «корочки» об окончании бакалавриата-специалитета, а личностное взросление, проявление гражданской зрелости на каждом этапе профессионального становления. Это тем более важно потому, что инициатива президента страны развернуть общество к вопросам образования и посвятить этот год российскому учителю вызвана особыми обстоятельствами, которые переживают образование и общество в целом, что диктует потребность выращивать таких педагогов, на которых могут опереться не только семья и школа, но и государство.

 |