В 2022/2023 учебном году в общеобразовательных организациях города к обучению приступили 38,6 тыс. учеников. И все они разные, как цветы на полях, и каждый «цветет» по-своему. Культуролог, профессор Дмитрий Лосев говорил: «Одно из самых ценных человеческих качеств — индивидуальность. Она приобретается от рождения, дается судьбой и развивается искренностью: быть самим собой во всем — от выбора профессии до манеры говорить и до походки». Муниципальная система образования Владикавказа стремится обеспечить доступность получения качественного бесплатного дошкольного, общего и дополнительного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики и современным потребностям общества. Некоторые таланты человека проявляются уже в детском саду, другие — в школе. Важно помочь выявить склонности малышей, особенно с ограниченными возможностями здоровья. В дошкольных образовательных учреждениях столицы Северной Осетии учится почти 2 тыс. таких детей. Муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия на базе Центра дополнительного образования проводит комплексное обследование детей для определения уровня психолого-педагогического развития и специальных образовательных условий, необходимых ребенку, дает рекомендации по дальнейшему обучению и воспитанию. На базе шести муниципальных школ открыты ресурсные классы для детей с расстройствами аутистического спектра. В этих учреждениях оборудованы специальные зоны для обучения и сенсорной разгрузки. В команду ресурсного класса, помимо школьных учителей, входят логопеды-дефектологи, тьюторы, учителя ресурсного класса. Они сопровождают обучающихся на время пребывания и обучения в учреждении. В 2021 году при Управлении образования города был создан координационный совет по вопросам развития инклюзивного образования, в работе которого активное участие принимают сами родители.
На раскрытие способностей школьников направлен целый ряд образовательных проектов. Цель программы «Развитие математического образования» — повысить математическую культуру и конкурентоспособность школьников на олимпиадах различного уровня, научить мыслить логически, вникать в суть и анализировать полученную информацию. Базовой образовательной организацией проекта «Развитие химико-биологического образования» стала школа № 27, где естественно-научные дисциплины изучаются в высокотехнологичных лабораториях, оборудованных в рамках нацпроекта «Образование». Формировать морально-психические и физические качества гражданина, необходимые на поприще гражданской и военной государственной службы, призван проект «Развитие кадетского движения», стартовавший в 2021 году. В кадетских классах идет профессиональная ориентация на овладение специальностями службы ГО и МЧС. С 2022 года открылись специализированные классы — медицинский и инженерный для школьников, начиная с 10-го класса. В обучении задействованы преподаватели ГМИ, СОГМА и медколледжа. Подросткам помогают определиться с выбором перспективной востребованной специальности. Они погружаются в инженерно-конструкторскую и исследовательскую деятельность, учатся мыслить нестандартно и видеть мир с точки зрения создателя и преобразователя.