Сюда, в гостеприимные и приветливые классы, стекаются таланты со всей республики, чтобы получить школьное образование высокого качества. О работе лицея рассказывает его директор Шаганэ Баймурзаева.

_DSC_9936.jpg

О принципах работы педагогов

— Деятельность в качестве руководителя я начала с изучения опыта работы других лицеев для одаренных детей. Мой выбор пал на город Казань, так как именно там система работы с одаренными детьми находится на высоком уровне. Мы подписали договор о сотрудничестве, который предполагал ряд выездных мероприятий. Но из-за эпидемиологической ситуации мы не смогли сотрудничать в полном объеме.

Считаю, что для выявления одаренных детей немаловажными факторами являются климат школы, работа педагогов, взаимоотношения родителей с педагогами. Как сказал Лев Толстой, «если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

Для работы, а также выявления одаренных детей нужна тонкая совместная работа педагога, родителя и администрации.

О творческой активности детей

— Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того факта, что сегодняшние дети должны знать и уметь намного больше, чем их сверстники 15-20 лет назад, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания. Одно из таких средств — педагогическое проектирование.

Суть проектной деятельности заключается в том, что дети, исходя из своих интересов, вместе с педагогом выполняют собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь таким образом в реальную деятельность, они овладевают новыми знаниями. Дети учатся лучше, если им в школе уютно и комфортно, а психологический климат можно назвать благоприятным. Мне кажется, школьный климат играет огромную роль в учебных достижениях школьников. Под школьным климатом подразумевается целый комплекс параметров. Среди них — стиль общения между детьми и педагогами, отношение учеников к школе, удовлетворенность учителей своей работой и их ожидания относительно успехов обучаемых. Для меня лицей как родной дом.

_студент2.jpg

О развитии лицея

— Наша команда при поддержке властей республики за последние три года провела огромную работу по развитию лицея. Улучшена материально-техническая база: приобретены компьютерное и спортивное оборудование, мебель для актового зала и информационно-учебная база, тест-система для лабораторных исследований по биологии, химии и физике, научно-методическая и художественная литература. За два года трехкратно увеличилось количество призеров и победителей регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, появились призеры заключительного этапа олимпиад, конференции «Шаг в будущее». В прошлом учебном году лицей выиграл грант Министерства просвещения РФ и реализовал проект «Эффективная модель методического сопровождения работы с одаренными обучающимися в образовательной организации как сетевой ресурсный центр повышения качества общего образования», благодаря которому мы заключили договоры о сотрудничестве с 25 образовательными организациями Дагестана (в основном сельской местности). В центре ежегодно проводятся собственные республиканские олимпиады по математике (Республиканская олимпиада Фибоначчи), по английскому языку и другим учебным предметам для выявления одаренных детей со всего региона, победители и призеры олимпиады приглашаются на учебу в лицей. Проведена I Всероссийская научно-практическая конференция «Исследовательская деятельность как условие выявления одаренных детей» с приглашением опытных специалистов из других субъектов России для обмена опытом.

Создан попечительский совет, в который вошли депутат Госдумы РФ Султан Хамзаев, ректор ДГПУ Нариман Асваров, ректор ДГМУ Висампаша Ханалиев, управляющий отделением Сбербанка по РД Евгений Морозов, активные родители и учителя лицея. Основная функция совета — попечение, то есть обеспечение образовательного процесса дополнительными ресурсами, привлечение и распределение этих ресурсов и средств. Я думаю, что создание попечительского совета лицея ускорит и улучшит материально-техническую базу, решение финансовых, материально-технических вопросов для обеспечения качества образовательного процесса и эффективности финансово-хозяйственной деятельности, защиту прав и интересов всех участников образовательного процесса, развитие системы самоуправления.

В приоритете на ближайшее время — развитие олимпиадного движения, внедрение в учебный процесс современных интерактивных технологий, создание образовательных курсов, направленных на поддержку одаренных учеников при выстраивании индивидуальной траектории развития обучающихся.

Мы также стали победителем грантового конкурса «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов» от Минпросвещения РФ. Наш проект — «Эффективная модель методического сопровождения работы с одаренными обучающимися в образовательной организации как сетевой ресурсный центр повышения качества общего образования». В нас поверили, нам дали возможность реализовать и показать себя. Теперь мы будем работать еще более усиленно, чтобы оправдать доверие, которое нам было оказано министерством.


 |