— Непрерывность профессионального развития, изучение новых педагогических технологий, в том числе цифровых, новых подходов к организации образовательной деятельности в учреждениях общего и дополнительного образования становятся нормой педагогической жизни и требуют актуализации личностного, творческого и профессионального потенциала педагога, — рассказала директор автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Институт развития образования» Галина Дивеева. — В этих условиях все увереннее заявляют о себе технологии дистанционного обучения. Сегодня они выступают не только значимым и перспективным направлением совершенствования профессионального мастерства руководящих и педагогических работников системы образования, но и фактором, влияющим на повышение качества образования.

Важными аспектами являются мотивация и поддержка образовательной активности педагога как показателя его творческой самореализации, умения адекватно выбирать ресурсы для организации образовательной деятельности, в том числе ресурсы, обеспечивающие сетевое взаимодействие участников образовательных отношений и формирование коммуникативной культуры. Не менее важен учет специфики дистанционного обучения в системе повышения квалификации педагогических кадров, а именно: педагогические работники должны не только повышать собственную профессиональную компетентность в дистанционной форме, но и быть готовыми использовать данную форму обучения в собственной педагогической практике; педагогические работники должны быть компетентными в области преподавания учебного предмета (курса), поэтому важен учет специфики предметного содержания и его освоения обучающимся.

Сегодня в ИРО используются следующие дистанционные технологии: интернет- (сетевые), телекоммуникационные, педагогические, информационно-методические, а также электронная библиотека, электронная база данных, интерактивные курсы мультимедиа. Институт находится в поиске эффективных решений по развитию системы образования, ориентированной на реализацию моделей цифровизации, персонализации образовательной деятельности. В целом в ИРО создана единая информационно-образовательная среда, обеспечивающая персонализированный подход к непрерывному профессиональному развитию руководящих и педагогических работников, включающая высококвалифицированный профессорско-преподавательский, экспертный кадровый состав, консультационные, методические службы, электронные ресурсы.

Информационно-образовательную среду института характеризуют гибкость, мобильность, трансформируемость, адресность. Это качества и принципы, руководство которыми удерживает системность образовательной и научно-методической деятельности ИРО в условиях неопределенности и нестабильности. Наблюдается положительная динамика участия работников системы образования ХМАО — Югры и других регионов РФ в мероприятиях, организованных институтом. Таким образом, методическое обеспечение дистанционного обучения выступает действенным ресурсом формирования эффективной информационно-образовательной среды. Все это является, с одной стороны, показателем эффективности деятельности ИРО, с другой — мотивирующим фактором непрерывного профессионального развития его сотрудников.

 | 
Теги ИРО ХМАО