В прошлом году Краснодарский край вошел в число 14 регионов — участников международного исследования функциональной грамотности. Оценивалась читательская, естественно-научная и математическая грамотность более 5 тыс. подростков. Результаты показали, что у кубанских школьников высокий уровень читательской и естественно-научной грамотности. По мнению министра, педагогам необходимо практиковать решение и разбор заданий в формате международных исследований. Формированию функциональной грамотности будут способствовать проектно-исследовательская работа обучающихся и практические навыки, полученные при выполнении опытов и лабораторных работ.
В следующем году в рамках национального проекта «Образование» сельские школы Краснодарского края получат на выбор кабинеты физики, химии или биологии. Продолжается модернизация цифровой образовательной среды. Открываются центры цифрового и гуманитарного профилей, благодаря которым уже более 97 тыс. школьников Кубани получили возможность изучать информатику, технологию и ОБЖ на новом уровне.
Важным направлением остается кадровое обеспечение учебных заведений края. В нынешнем году участие в федеральной программе «Земский учитель» позволило закрыть 103 вакансии в 84 школах региона.
«В условиях пандемии коронавируса и запрета на межшкольные и межклассные мероприятия мы увидели, насколько высока роль классного руководителя, — подчеркнула Елена Воробьева. — Несмотря ни на что, жизнь школьного коллектива должна быть насыщенной. Важно сохранить в наших учебных заведениях духовно-нравственное воспитание, казачье образование и региональные проекты».