Это возможность попробовать себя в качестве участника и организатора, руководителя и исполнителя, слушателя и лектора. Педобразование позволяет обладать компетенциями, которые могут быть применены в разных сферах деятельности человека.

— Думаю, каждого из нас в детстве спрашивали, кем ты хочешь быть? Однажды и мне задали такой вопрос, но, к своему удивлению, я уверенно сказала: «Хочу быть учителем». Позже мои педагоги стали замечать, как я записываю не только материал занятия, но и ход урока, фразы учителя…

Начальное и основное общее образование (до 9-го класса) я получила в простой деревенской школе, где, несомненно, нашла своих педагогов и наставников. Учитель начальных классов и учитель русского языка помогли выделить мои сильные стороны и обратить внимание на пробелы в знаниях в раннем возрасте для обучения, ведь в школу я пошла в пять лет.

Далее произошло знакомство с Ульяновским государственным педагогическим университетом имени И. Н. Ульянова, но не в качестве студента, а в качестве лицеиста. После 9-го класса я поступила в лицей УлГПУ на гуманитарное направление, познакомилась с профессорско-преподавательским составом вуза, новыми для меня подходами в обучении и уровнем предоставляемого материала. В период обучения в лицее я определилась со своим профилем высшего образования — филологические науки. Окончив лицей с золотой медалью, стремилась поступить именно на то направление, студентом которого являюсь сейчас. Вот оно, непрерывное образование.

Кроме того, я приняла эстафету своей бабушки, которая также была студенткой филологического факультета в 70-е годы. Поэтому с гордостью могу сказать, что являюсь представителем педагогической династии.

Став полноправной студенткой педагогического университета, я увидела многообразие возможностей для обучающихся, развития в разных сферах, будь то творчество, наука, спорт или волонтерство. Я являюсь председателем Студенческого научного общества УлГПУ, руководителем грантовых проектов окружного и всероссийского уровней. За четыре года обучения в университете стала участником всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна», финалистом профессионального конкурса «Флагманы образования», форума молодых ученых «Полюс», Всемирного фестиваля молодежи, научных конференций и съездов, автором трех научных статей. Наше объединение становилось победителем и призером регионального и всероссийского этапов национальной премии «Студент года». В его рамках у студентов формируются исследовательские компетенции и soft skills, затем будущие учителя смогут вовлекать школьников в научно-исследовательскую деятельность и выступать в качестве их наставников.

Совсем недавно закончилась педагогическая практика по литературе в старших классах, которую я проходила в лицее УлГПУ, в той самой аудитории, где когда-то была ученицей. С уверенностью могу сказать, что не разочаровалась в профессии педагога. Напротив, хотела бы продолжить развиваться в ней.