— Одним из ключевых приоритетов работы института являются билингвальные классы. Так, с 1 сентября 2022 года они открыты в гимназиях Салехарда, Ноябрьска, Нового Уренгоя, Лабытнанги. Главная особенность обучения в таких классах заключается в преподавании отдельных дисциплин на английском языке. Всего в системе образования автономного округа девять классов: четыре первых, один пятый и четыре десятых. Также элементы билингвального обучения реализуются в каждой гимназии на всех ступенях образования в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования, а в каждой школе создана среда билингвального обучения (навигация на английском языке, англоязычная литературы, учебные пособия, настольные игры, театр).
Другое ключевое направление работы института — новая система методического сопровождения педагогов. Внедрение в автономном округе моделей повышения квалификации на основе диагностики профессиональных дефицитов педагогов и руководителей образовательных организаций стало отправной точкой для развития новых форм повышения квалификации, среди которых — выездные стажировки, слеты, проблемно-аналитические и стратегические сессии.
Развитие профессионального мастерства ямальских педагогов осуществляется через систему социальной поддержки, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, развитие конкурсов профессионального мастерства и реализацию региональных проектов «Новый учитель Ямала», «Грант губернатора высококвалифицированным учителям физико-математического и IT-профиля», направленных на привлечение квалифицированных и мотивированных специалистов, а также «Педагогический статус педагог-эксперт», в рамках которого стимулируется экспертная деятельность педагогов.
Кроме того, в ЯНАО реализуется комплекс мероприятий, направленных на повышение качества образования, получаемого в школах-интернатах. Обновлены школьные мастерские, получены лицензии на получение профессии детьми в школе, а за каждой школой-интернатом закреплен колледж.
Параллельно в 2023 году расширены туристско-образовательные маршруты. Дети народов Севера получили возможность познакомиться не только с городами и районными центрами региона, но и посетить главные города России.
Модель развития старшей школы в Ямало-Ненецком автономном округе представлена в виде отдельной ступени среднего общего образования, которая характеризуется возможностью учета образовательных запросов старшеклассников и их родителей (законных представителей). Гибкость образовательных программ, включающая в себя расширенный учебный план, вариативность расписания и открытость образовательной программы, позволяет школам региона занимать достойные позиции в рейтингах лучших образовательных учреждений.
В год 30-летия за Региональным институтом развития образования стоит огромный опыт. Мы уверены, что наше учреждение ждет не менее интересное будущее, направленное на то, чтобы делать ямальское образование одним из лучших в России.