В 1966 году в историческом здании женской гимназии было открыто педагогическое училище, состоялся первый прием абитуриентов и набор кадров. Директором был назначен Владислав Рыбаков, окончивший с отличием филфак МГУ. Именно по этому направлению в 1959 году в издательстве «Учпедгиз» вышла его книга «Обу­чение сочинениям». Владислав Петрович приглашал на работу самых опытных преподавателей, специалистов высокой пробы, которые и формировали славные традиции училища. У истоков каждого отделения стояли педагоги-новаторы Р. В. Сергеева, Г. П. Малышев, Е. В. Середа, Н. Ф. Ганченко, для которых культура и любовь к детям были основой любых методик и технологий. Воспитание ставилось впереди образования, само отношение студентов к учебе рассматривалось как итог неустанной воспитательной работы. Приоритет воспитания продолжает развиваться на всех специальностях: «Дошкольное образование», «Преподавание в начальных классах», «Физическая культура», «Музыкальное образование», «Дизайн». Большое внимание педколлектив уделяет дисциплине, ответственности, мотивации студентов, а их в колледже более 800 из разных уголков Владимирской области и близлежащих регионов. В структуре учебного заведения несколько корпусов, благоустроенное общежитие на 320 мест, внутренний двор со спортивной площадкой. Жизненная среда студентов — помещения, эстетика, дизайн, оборудование — помогает молодежи конструировать нужный образ жизни, включая самостоятельную работу и насыщенную творческую деятельность. И то, и другое обеспечивается достойной материально-технической базой: учебно-методический центр, читальный зал, аудитории, компьютеры, дисплеи, планшеты, помещения для самостоятельной работы в общежитии имеют выход в скоростной интернет. В 2020 году в колледже оборудованы мастерские, на базе которых проходят региональные чемпионаты, демонстрационные и квалификационные экзамены, учатся слушатели отделения дополнительного образования.

В колледже 79 педагогов, из них более 50% имеют высшую категорию, 5 награждены знаком «Почетный работник СПО», 9 — «Отличники народного просвещения», 2 кандидата педагогических наук. Силами высокопрофессионального коллектива создана модель подготовки специалистов, позволяющая выпускникам успешно трудоустраиваться. Модель защищена педагогами колледжа в шести диссертационных исследованиях в Москве, Ярославле, Нижнем Новгороде. В нее легко вписываются молодые специалисты — ежегодно до 5-6 выпускников колледжа остаются здесь работать. Единство мудрости педагогов-стажистов и профессиональных амбиций педагогической молодежи позволяет добиваться высокого качества образования. Колледж вошел в число 100 лучших образовательных учреждений РФ в 2022 и 2023 годах, является участником Федерального реестра «Всероссийская книга Почета», входит в топ-100 лучших центров обучения по организации профессионального обучения и дополнительного профобразования в рамках Федерального проекта «Содействие занятости» нацпроекта «Демография».

«Планируя будущее, мы понимаем, что сколько бы ни прошло времени, основной нашей целью остается качество подготовки специалистов, а значит, актуальны задачи развития инфраструктуры и повышения профессионального мастерства педагогов», — резюмирует директор Муромского педколледжа, кандидат педагогических наук Антонина Зарипова.

 |