«Мы вовлечены в рабочий процесс до 70% своего времени. А значит, к поиску работы мечты необходимо подходить осознанно и полностью этот процесс контролировать».

Ирина Святицкая



День выборов: стажировка или подработка?

Для начала нужно определиться, какой вид занятости вам больше подходит: подработка, стажировка или основная работа.

  • Подработка удобна для обучающихся на дневных отделениях младших курсов, когда основная цель — оплатить учебу, реализовать личные хотелки, иметь больше карманных денег.

  • Стажировка — это отличная возможность получить первый профессиональный опыт, не отрываясь от учебы. Дополнительный бонус для успешных стажеров — шанс стать сотрудником компании или войти в кадровый резерв.

  • Основная работа подходит для и выпускников и старшекурсников, когда профессиональные знания уже получены, а загрузка по учебе позволяет трудиться в полную смену.

Первые шаги: начинайте с малого

Перед тем как приступить к поиску работы, изучите рынок труда. Это поможет понять актуальные тренды, востребованность той или иной специальности, увидеть, каких навыков вам не хватает и оценить себя как специалиста.

  • Мониторьте рынок труда с помощью Индекса HeadHunter. Это поможет понять спрос работодателей на тех или иных сотрудников и количество вакансий, размещенных в различных профессиональных областях. Почаще заглядывайте и в раздел «Студентам», где можно найти ценные материалы, которые пригодятся любому молодому специалисту: советы по поиску работы, построению карьеры, вдохновляющие истории успешных молодых людей, которые построили крутую карьеру.

  • Подпишитесь на телеграмм-каналы hh.ru, где публикуется огромное количество актуальных вакансий и стажировок: «Стажировки от hh.ru»«Подработка»«Удаленная работа»«Вакансии в ИТ»«Работа для инженеров»«Работа в продажах». Они помогут найти «ту самую» вакансию, дадут возможность ознакомиться с уровнем дохода «в среднем по больнице», помогут оценить запросы рынка и позволят понять, чем занимаются те или иные специалисты. Кроме того, в личном кабинете hh.ru вы можете настроить автопоиск подходящих вакансий или подписаться на еженедельную рассылку стажировок.

  • Познакомьтесь заочно с работодателем в своей профсфере. Это можно сделать с помощью «Каталога компаний» и «Рейтинга работодателей России». Подпишитесь в соцсетях на паблики интересующих вас компаний или их руководителей. Это поможет изнутри познакомиться с политикой, философией и нравами рабочего места вашей мечты. Если вы уже облюбовали компанию мечты, но актуальных вакансий она пока не предлагает, воспользуйтесь сервисом «Я хочу у вас работать» — таким образом вы заявите работодателю о своих приоритетах и выделитесь на фоне других соискателей.

  • Изучайте информацию о компаниях из первых рук. Этой осенью на страницах ряда крупнейших компаний-работодателей на hh.ru появился виджет со сводной информацией об отзывах бывших и нынешних сотрудников и рейтингах компании с сайта dreamjob.ru. Любой соискатель, авторизованный на сайте hh.ru, может увидеть среднюю оценку компании, процент рекомендующих ее сотрудников, а также прочитать отзывы и оставить свой отзыв о работе в компании

  • Отслеживайте в «Календаре мероприятий» интересные активности: вебинары для соискателей, форумы, конференции. Благодаря живому общению вы сможете познакомиться с будущими коллегами, узнать о перспективах и понять, как устроен тот или иной бизнес.

Генеральная уборка соцсетей

Многие из нас практически живут в социальных сетях, а они порой говорят о человеке лучше любого детектора лжи. HR-специалисты из репутационных соображений все чаще мониторят странички соискателя во «ВКонтакте», Facebook или Instagram, прежде чем пригласить на собеседование. Поэтому взгляните на контент вашей страницы глазами работодателя.

Обратите внимание на свои фотографии в мессенджерах. И такая мелочь порой играет большую роль. Представьте: человек претендует на должность генерального директора. У него отличный послужной список и прекрасные рекомендации. Но в его профиле — снимок в купальнике или плавках на фоне пляжа. Это может свести на нет все планы найти престижную работу, особенно если вы нацелились на крупную корпорацию. Аватарки должны быть нейтральными или нести в себе деловой посыл.


Карьерный план: наметьте первые шаги к карьерным вершинам

Карьерный план помогает определиться со стратегией продвижения себя как специалиста. Его можно сформировать как на 3 года, так и на 20 лет. Детально распишите, к какому возрасту и в какой компании (частной, государственной, трансатлантической) вы хотели бы работать, на какой позиции и с каким доходом. И уже от этого «пляшите»: наметьте шаги, которые приблизят к осуществлению задуманного. Хотите к 30 годам стать финансовым директором в международном холдинге? Изучите соответствующие вакансии на hh.ru: обратите внимание на то, какое образование и навыки ждут от соискателей. Проштудируйте резюме специалистов, которые уже имеют соответствующий опыт работы: какие проекты ведут/вели, где дополнительно прокачивали скиллы, какими из своих достижений особенно гордятся. Такой анализ поможет осмыслить ваши потребности как будущего профессионала. Внесите эти пункты в свой план.

Важно понимать, что данная инструкция по применению — не монументальное произведение, а живой организм, который можно и нужно корректировать в зависимости от обстоятельств. Например, в прошлом году никто не ожидал пришествия пандемии, которая серьезно изменила расклады на рынке труда. Поэтому время от времени корректируйте карьерный план.

Желаем удачи в поиске работы!