Главными темами для обсуждения являются федеральный проект «Экспорт образования» как инструмент развития экспортного потенциала российской системы образования, участие в этом проекте высших учебных заведений из различных регионов России.

Кроме того, участники мероприятия обсуждают специфику обучения иностранных студентов в российских вузах в период пандемии и новшества, введенные вузами РФ в работу с иностранными студентами в постковидный период.

Первой выступила директор департамента по международной проектной деятельности Российского университета дружбы народов Екатерина Мартина, которая рассказала о поиске российскими вузами новых методов и подходов, которые повышают эффективность их работы на рынке международного образования и труда. За прошедшие 60 лет РУДН подготовлено более 200 тысяч специалистов, работающих практически во всех странах мира.

«Одним из итогов такого поиска стало рождение идейного инновационного проекта, реализация которого должна осуществляться на образовательном пространстве заинтересованных зарубежных государств силами совместно созданного российско-иностранного партнерства, объединяющего в своей основе учебно-научный потенциал целых групп российских и зарубежных образовательных организаций.

Так, с 2016 года получил свое практическое воплощение инновационный масштабный проект, давший жизнь новой модели экспорта образовательных услуг, — кластерный подход. Это взаимодействие российских и зарубежных партнеров для создания новых образовательных, научных, социокультурных, информационно-коммуникационных и других продуктов, нацеленных на достижение качественных преобразований в деятельности каждого участника.

Это система сотрудничества с органами государственной власти, университетами и индустриальными партнерами.

РУДН является головной организацией консорциума образовательных организаций. В его составе 22 российских университета. В 2020 году кластеры формировались как в территориальном, так и в тематическом формате. Региональный аспект развивается в 44 странах. Что касается тематического, то кластеры — это сетевая модель отраслевых индустриальных, научно-исследовательских и образовательных коллабораций.

В рамках кластерного подхода объединяется экспертный опыт и ресурсы российских вузов, происходит интеграция их на международный рынок через систему реализации проектов. Другими словами, кластерный подход — это не продвижение вузов за рубежом своих собственных образовательных программ, а коллективная работа, которая помогает развитию коллективных образовательных проектов, и консолидация ресурсов, усилий и потенциала», — рассказала Екатерина Мартина.

Трансляция онлайн-конференции ведется из департамента конгрессных мероприятий международного холдинга «ЕвроМедиа» и доступна по ссылке: https://fb.watch/5a7UPbkBAy/