Убедиться в этом смогли студенты 2-го курса факультета «Медиакоммуникации и мультимедийные технологии» ДГТУ, для которых экзамен по дисциплине «Теория и практика печатных и электронных медиа» проходил в формате питчинга проектов.

Предварить успех. Процесс подготовки к питчингу занял у ребят гораздо больше времени, чем несколько недель до экзамена, ведь перед ними стояла задача презентовать готовый медийный проект, работа над которым началась еще в сентябре.

«Первый семестр был посвящен проработке концепции проекта, а второй — технической и контентной части», — уточнил декан факультета «Медиакоммуникации и мультимедийные технологии» Денис Дубовер.

На протяжении учебного года подготовка строилась таким образом: первые несколько месяцев студенты работали над идеей проекта, предлагая темы и определяясь с концепцией. Промежуточным итогом стала их презентация на зачете, когда ребята получили обратную связь от преподавателей. С учетом этого они продолжили свою работу во втором семестре, приступив к воплощению идей в жизнь.

«На протяжении всего времени студенты должны были наполнить контентом один или два выпуска своего медиа, а также регулярно вести социальные сети, разместив в них до ста постов, — отметила преподаватель факультета «Медиакоммуникации и мультимедийные технологии» Мария Романенко. — На момент защиты у проектов есть свои аккаунты в соцсетях, ведется поиск потенциальных партнеров, у некоторых из них даже появились спонсоры и рекламодатели».


День X. Накануне публичной защиты все проекты прошли предварительный отбор, и на суд членам жюри были представлены 10 лучших работ. На интересную и яркую презентацию каждой команде отводилось по пять минут, остальное время предназначалось для ответов на вопросы членов жюри.

Можно с уверенностью сказать, что среди представленных проектов не было ни одного похожего. И дело не только в визуальном оформлении того или иного издания, но и в тематической подборке. Среди разработанных ребятами проектов были медиа о сфере еды, русских брендах, медиатехнологиях, современных музыкантах, модной индустрии, туризме…

Одним из проектов стал журнал о Ростове-на-Дону RATATA, который предлагает читателю необычный формат повествования от лица трех героев: Рахима, Таси и Тамары.

«Эти герои выступают проводниками читателя по городу и рассказывают ему о мероприятиях, актуальных новостях, заведениях, скидках и акциях, — поделилась главный редактор журнала RATATA София Могилевская. — Одна из фишек журнала — разворот на английском языке для иностранцев. У нас в городе огромное количество англоговорящих людей, которые не всегда знают, куда им можно сходить. Поэтому мы собрали для них список мест, где персонал говорит на английском языке и где они могут почувствовать себя в привычной среде».

Другим проектом стало кросс-платформенное медиа об анимации.

«Мы предлагаем читателю электронную версию издания и печатный артбук, который является коллекционным изданием и выпускается с определенной периодичностью — раз в квартал. На его страницах мы позволяем печататься начинающим художникам, которые благодаря этому смогут обрести популярность. Это работает и на наш личный бренд, и на их портфолио. Нам удалось поработать с Таней Болотновой, которая участвовала в создании «Маши и Медведя», а также с несколькими начинающими художниками», — рассказала дизайнер артбука Empty Frame Диана Кучеренко.


Окинуть профессиональным взглядом. Процесс защиты проектов прошел на высоком уровне и стал для студентов 2-го курса по-настоящему взрослым и профессиональным мероприятием во многом благодаря мощному кворуму руководителей СМИ Ростовской области, которые выступили в качестве членов жюри и дали свою оценку каждой из работ.

Среди членов жюри были практики и признанные медиаэксперты: директор Южного представительства «Российской газеты» Владимир Ладный, директор ЗАО «Коммерсантъ» (Ростов-на-Дону) Сергей Кириленко, журналист ГТРК «Дон-ТР» Галина Пилипенко, главный редактор областной газеты «Молот» Каролина Стрельцова, руководитель образовательного Медиацентра ЮФУ Андрей Рослый и арт-директор Cтудии Олега Чулакова Александр Кременской. В состав членов жюри вошли и представители международного холдинга «ЕвроМедиа»: главный редактор журнала «Нация» Андрей Бережной, руководитель digital-агентства «ЕвроМедиа» Дарья Ступко и руководитель МИД «ЕвроМедиа» Владимир Денисов, который на протяжении года читал для студентов авторские лекции по предмету «Теория и практика печатных и электронных медиа».




Члены жюри дали различную обратную связь по проектам, сойдясь в одном — каждый из них был выполнен на взрослом уровне, несмотря на юный опыт их создателей, которые только делают первые шаги в профессии.

«Критикуя вас, мы делали это, по-моему, забывая, что проекты подготовили студенты 2-го курса, и рассматривая их как настоящие медиапроекты, которые являются конкурентами наших собственных проектов, — отметил директор Южного представительства «Российской газеты» Владимир Ладный. — Такие мероприятия — это здорово. Насколько я знаю, ни одному вузу до сих пор не удалось собрать такой мощный кворум руководителей СМИ для оценки проектов. А ведь это очень интересно и полезно для студентов — общаться с практиками, которые знают этот бизнес».

«Такие мероприятия очень важны, — согласилась с предыдущим спикером главный редактор областной газеты «Молот» Каролина Стрельцова. — Мне кажется, медиаотрасль сейчас испытывает голод, и очень важно суметь заприметить толкового специалиста и схватить его прямо с университетской скамьи в редакцию, а потом уже, конечно, немного переучить для достижения задач своего СМИ. Подобные мероприятия служат для этого хорошим подспорьем».

«Для студентов это невероятный не просто учебный, а профессиональный опыт, — считает руководитель образовательного Медиацентра ЮФУ Андрей Рослый. — Именно за проектным обучением в нашей медийной сфере — будущее. И очень здорово, что в нашей медийной системе будут работать такие специалисты, как вы».

В первых рядах. По итогу питчинга членам жюри предстояла нелегкая задача — определить лучшие проекты и наградить их разработчиков. Места распределились следующим образом: бронзовым призером стала команда Empty Frame; второе место поделили между собой RATATA и TRENDES — команда, разработавшая трансплатформенный проект, позволяющий начинающим дизайнерам получать достаточное количество образовательного контента. А абсолютным победителем стала команда Stration:ilu, презентовавшая электронное медиа о творчестве в работе и о том, как можно заработать на этом творчестве.

Победитель питчинга получил денежный приз, а несколько команд были приглашены на индивидуальные стажировки от МИД «ЕвроМедиа» и Студии Олега Чулакова.


«Холдинг «ЕвроМедиа» стремится внедрять в свою работу новейшие технологии. Этому процессу всячески способствует привлечение к работе молодых специалистов, — отметил руководитель МИД «ЕвроМедиа» Владимир Денисов. — Именно поэтому так важно воспитывать будущие кадры с самого начала их образовательного пути — вкладывать в них необходимые знания и компетенции, чтобы в дальнейшем пригласить лучших выпускников на работу».

 |