Абсолютным победителем был признан 32-летний преподаватель истории школы № 16 из Орехово-Зуево Дмитрий Лутовинов. Молодой учитель полон желания и энергии внести большой вклад в развитие отечественного образования. Отличным поводом для этого он считает предстоящий Год педагога и наставника. 

Великолепная пятерка. 1 октября в Тюмени на сцене Дворца культуры «Нефтяник» были объявлены имена пяти призеров Всероссийского конкурса «Учитель года»-2022. Ими стали учитель английского языка гимназии № 1 города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа Зильфира Батырова, учитель истории и обществознания школы № 83 города Макеевки Донецкой Народной Республики Юлия Бахмутская, учитель русского языка и литературы Математической школы № 1 им. Х. И. Ибрагимова города Грозного Чеченской Республики Ахмед Ламаркаев, учитель истории школы № 16 городского округа Орехово-Зуево Московской области Дмитрий Лутовинов, учитель английского языка Академического лицея № 95 города Челябинска Вероника Мушкарина. Все они станут советниками министра просвещения РФ на общественных началах и смогут озвучить ему свои инициативы для реализации государственной образовательной политики.

18210_78df988.jpg

«Проводится целый ряд конкурсов, которые помогают раскрыть себя каждому человеку, работающему в системе образования. Это «Воспитатель года России», «Директор года России», «Педагог-психолог России», «Учитель-дефектолог России», «Мастер года», «Сердце отдаю детям». Но конкурс «Учитель года России» особенный: он обладает огромной историей и авторитетом. Год от года конкурс меняется, появляются новые испытания. В нынешнем году, например, появилось испытание «Воспитательное событие», потому что сегодня мы говорим о том, что школа должна не только учить, но и воспитывать», — прокомментировала заместитель главы Минпросвещения РФ Анастасия Зырянова.

«Конкурс — интересное событие, и для финалистов все только начинается. Профессиональное состязание очень сильно развивает учителей, безграничные возможности открываются после окончания конкурса. Для Тюмени большая честь принять заключительный этап «Учителя года России», ведь более 20 тыс. педагогов в регионе так или иначе прошли через разные его этапы», — отметила народный учитель России, ректор Тюменского областного государственного института развития регионального образования, директор школы-лицея № 34 Тюмени Ольга Ройтблат.

Имя победителя конкурса «Учитель года России»-2022 было объявлено 5 октября в Доме Пашкова в Москве. Им стал 32-летний Дмитрий Лутовинов. Педагогический стаж Дмитрия — девять лет. Желание стать учителем у него появилось еще в детстве — бабушка всю жизнь проработала в школе сначала преподавателем русского языка и литературы, а позже директором. Еще будучи ребенком, Дмитрий слушал рассказы мамы и папы, бабушки и дедушки об окружающем мире, об истории планеты. Именно поэтому, как считает сам педагог, у него пробудился интерес к разным областям знаний. Свою миссию Лутовинов сформулировал так: «Нести свет знаний, рассеивать тьму невежества, личным примером прививать человечность, тягу к наукам и искусствам».

«Я хочу поздравить всех с праздником — Днем учителя, — обратился победитель к коллегам. — Но впереди нас ждет профессиональный год — Год педагога и наставника. Пусть он будет лучшим, ярким и интересным!»

Дмитрий Лутовинов получил специальный сертификат от госкорпорации «Росатом», дающий право участия в просветительской экспедиции «Ледокол знаний. Homo Sience Project» на атомном ледоколе «50 лет Победы», которая стартует в июле 2023 года.

«Сегодня у нас большое событие — День учителя и определение победителя конкурса «Учитель года»-2022, — отметила заместитель председателя Правительства России Татьяна Голикова. — Уже больше 30 лет конкурс шагает по стране, объединяя все регионы. В этом году к нам присоединились педагоги из Луганской и Донецкой народных республик. От учителя зависит очень многое. Он, по сути, воспитывает новое поколение, учит его справляться со сложностями и вызовами».

Вице-премьер подчеркнула, что в рамках национального проекта «Образование» в новом учебном году открыто 155 новых школ, завершился капитальный ремонт более чем 1000 школ, реализовывались программы повышения квалификации учителей, совершенствовалась подготовка педагогов.

«Мы оснащаем педагогические вузы всеми современными возможностями. Отрадно, что 2022 год привлек в них в три раза больше молодых людей, чем раньше. Конкурс составил 12 человек на место, и это значит, что педагогическое образование возвращается в нашу жизнь, что и престиж профессии повышается», — поделилась Татьяна Голикова.

Особую актуальность и важность конкурса отметил и ректор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, председатель Большого жюри «Учителя года России» Виктор Садовничий. «Каждый раз жюри бывает сложно определить победителя, потому что каждый из участников уже победитель, — признался он. — Мы с удовольствием продолжим привлекать педагогов к сотрудничеству с вузами, пригласим читать лекции в университете».

учит-1.jpg

Уникальное учительское сообщество. 5 октября в Государственном Кремлевском дворце состоялась торжественная церемония награждения лауреатов конкурсов профессионального мастерства для педагогов. Она стала ключевым мероприятием в рамках Большой учительской недели.

«Российское учительское сообщество уникально. Учителя отдают всех себя образованию и воспитанию детей. Задумайтесь об этих цифрах: более 1,2 млн педагогов каждое утро встречают наших детей, внуков, учат читать, писать, считать, а самое главное, воспитывают новое поколение людей, которым строить и развивать нашу страну», — заявила Татьяна Голикова. Она напомнила, что недавно большая учительская семья России пополнилась преподавателями из четырех новых субъектов РФ: Луганской и Донецкой народных республик, Запорожской и Херсонской областей.

«То, что педагоги являются людьми, очень нужными для общества, бесценно. Каждый день они передают детям свои знания, учат их доброте, воспитывают в них любовь, — заметил Виктор Садовничий. — Следующий год объявлен Годом педагога и наставника. Он будет насыщен мероприятиями, которые направлены на укрепление авторитета педагогической профессии. Уверен, что вместе мы проведем его достойно и содержательно».

В торжественной обстановке прошло награждение победителя конкурса «Учитель года России»-2022. Дмитрию Лутовинову вручили главный приз — «Большой хрустальный пеликан».

За «Хрустальным кристаллом» на сцену поднялся победитель конкурса «Директор года России» директор московской школы «Покровский квартал» Павел Терехов. Главный приз конкурса «Воспитатель года России» — «Хрустальную жемчужину» получила воспитатель детского сада № 236 г. Волгограда Юлия Доронина.

В конкурсе «Педагог-психолог России»-2022 победу одержала педагог-психолог Центра развития ребенка — детского сада № 198 г. Воронежа Олеся Попова. В конкурсе для работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» лучшей стала Елена Стальмак из г. Санкт-Петербурга.

Призы получили абсолютные победители конкурса «Учитель-дефектолог России»-2022. В номинации «Дефектолог года» отмечен учитель ИЗО Семеновской школы-интерната для детей с нарушениями слуха Игорь Суринов, а в категории «Логопед года» — учитель-логопед Ивановского областного центра психолого-медико-социального сопровождения Екатерина Тихомирова.

Зрителями праздничного концерта стали делегаты Съезда сельских учителей, члены Всероссийского экспертного педагогического совета, участники Собрания студентов — лидеров общественного мнения педагогических вузов, призеры конкурсов прошлых лет, другие представители учительского сообщества.

На сцене Кремлевского дворца выступили народный артист РСФСР Лев Лещенко, народные артисты России Игорь Бутман, Александр Буйнов, Дмитрий Харатьян, Валерия, Диана Гурцкая, шоу-балет «Тодес», победительница Всероссийского конкурса «Большая перемена» Елизавета Долженкова, лауреат премии президента РФ, финалист шоу «Голос» Олег Аккуратов.


«Разговоры о важном». В тот же день, 5 октября, президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции провел встречу с призерами конкурса «Учитель года России»-2022, в том числе с его победителем Дмитрием Лутовиновым, а также с финалистами телешоу «Классная тема!».

«Сегодня мы отмечаем День учителя, и я вас сердечно поздравляю с этим праздником, — обратился глава государства к педагогам. — Поздравляю работников школ всех 89 регионов страны. Будем и дальше помогать вам совершенствовать учебный процесс — восстанавливать, ремонтировать, строить новые школы, оказывать всю необходимую поддержку. Понимаем, что это особенно важно для новых субъектов Российской Федерации».

В свою очередь призер конкурса «Учитель года России»-2022 из Донецкой Народной Республики Юлия Бахмутская поблагодарила президента от имени коллег из ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей за восстановление образовательного процесса в регионах, укрепление инфраструктуры учебных заведений и методическую подготовку учителей.

Владимир Путин выразил уверенность в том, что необходимо укреплять суверенную национальную систему образования и воспитания подрастающего поколения, обеспечить единство образовательного пространства страны. «Нужно передать ребятам нравственный культурный код нашего народа, исключить любые попытки навязать детям чуждые ценности, извращенное толкование истории, — подчеркнул президент. — Для этого уже со следующего учебного года в школах на всей территории страны, включая новые регионы, будут введены единые обязательные подходы к организации воспитательной работы с подрастающим поколением, а также к преподаванию общественно значимых предметов».

Отвечая на вопросы призеров конкурса «Учитель года России»-2022 о воспитательной работе в школах, глава государства напомнил о еженедельном проекте внеурочных занятий «Разговоры о важном», реализация которого началась в новом учебном году. По его мнению, это важная инициатива, благодаря которой ученики могут обратиться к своим педагогам с непростыми вопросами, на которые не могут найти однозначные ответы. И задача учителей — дать им достоверную информацию в интересной подаче.

Призер конкурса Зильфира Батырова предложила организовать для школьников просветительские поездки в города-герои, где дети смогли бы подробнее узнать о богатой истории России. В ответ Владимир Путин сообщил, что в регионах страны уже реализуются специальные программы, посвященные героической истории городов. Подобные программы должны поддерживаться и расширяться в рамках развития внутреннего туризма. С учетом образования новой структуры — Российского движения детей и молодежи — такие инициативы могут быть встроены в ее работу.

Президент ответил и на вопросы учителей, связанные с условиями работы в школах. Он напомнил, что принят закон о снижении бюрократической нагрузки на педагогов, по которому за ними закреплены только пять обязательных для заполнения документов, непосредственно связанных с процессом обучения, и подчеркнул, что оптимизация этого направления должна продолжаться в том числе при помощи информационных систем. 

 |