Главными событиями форума стали открытый педагогический совет, заседания Общественной палаты Москвы и городского Совета по науке, фестиваль ветеранов педагогического труда, торжественная линейка кадетов, «Забег во благо», олимпиада мегаполисов и три международные конференции, посвященные актуальным вызовам в сфере образования. 

С директорами школ мэр столицы Сергей Собянин обсудил новый проект «Московский стандарт старшей школы». Цель инновации — вывести общеобразовательные учреждения города на мировой уровень, и в этом направлении уже ведется активная работа. В частности, запланированы модернизация школьных дворов и реконструкция старых корпусов школ в рамках программы «Мой район», создание новых образовательных программ, обеспечение школ высокотехнологичным оборудованием, увеличение грантов для учебных заведений и рост нормативно-подушевого финансирования образовательных организаций. Как заметил Собянин, это необходимо делать ежегодно, исходя из инфляции и возможностей  бюджета. Также намечается дальнейшее развитие Московской электронной школы — от распространения проекта во всех учебных заведениях города до его интеграции в колледжи и университеты.

На публичных дискуссиях, лекциях и воркшопах выступили представители ведущих мировых корпораций, крупнейших компаний и влиятельных общественных организаций, в том числе посол Всемирной туристской организации и ЮНЕСКО Вячеслав Фетисов, основатель «Википедии» Джимми Уэйлс, организатор международного исследования TIMSS и директор IEA Дирк Хастедт, генеральный директор «Яндекса» Елена Бунина, директор по международным образовательным программам Kidzania Гер Граус, директор Lego Education в России и СНГ Ольга Ломбас, голландский урбанист Кейс Донкерс и многие другие. 

«Город образования-2019» стал рекордным не только по числу гостей, но и по уровню технологий: в 75-м павильоне ВДНХ состоялась презентация самых передовых образовательных инноваций. Например, на стенде предпрофессиональных медицинских классов можно было не только напечатать рисунок на стенде «Лаборатории дошкольника», но и рассмотреть все органы человеческого тела в трехмерной проекции под любым углом. Сделать это школьники имеют возможность и после завершения форума: в нынешнем году его генеральный партнер ГК «Просвещение» совместно с департаментом образования и науки Москвы открыли проект «Среда «Просвещения».

«В июле на базе нашего офиса мы открыли RND-пространство, где представлены все наши решения, которые уже существуют в школах и классах, — прокомментировал вице-президент ГК «Просвещение» Алексей Шаповалов. — Мы поддерживаем развитие предпрофессиональных классов, активно участвуем в развитии проекта «Московская электронная школа» и не планируем на этом останавливаться, предлагая стратегические продукты для столичных школьников».


Мнения об организации, проведении и практических результатах «Города образования-2019» — исключительно положительные. Как заявил руководитель департамента по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития Андреас Шляйхер, обмен опытом на таких значимых форумах позволяет представителям сферы образования со всего мира прийти к общему мнению и понять, как развивать обучающие практики. «Мы выделили три наиболее важных с нашей точки зрения класса гибких компетенций: способность развивать новые ценности, возможность брать на себя ответственность за сбор ресурсов и реакция на дилеммы и неоднозначность», — рассказал Шляйхер. 

5
говорящих цифр

Из 53 стран мира прибыли участники форума «Город образования».

Более 80 регионов представляли на форуме Российскую Федерацию.

Свыше 700 мероприятий состоялось в рамках форума за четыре дня.

152 тыс. человек приняли участие в этих мероприятиях.

Более 1 тыс. зарубежных экспертов выступили на 15 площадках.

Директор индийского издания Brainfeed Magazine Вемулапалли Дева Кумар призналась, что ее поразили количество гостей форума и масштабы обмена опытом. «Все происходившее выглядело очень впечатляюще, — сказала она. — Особенно понравились технологии, представленные Москвой. По сравнению с Индией и другими странами очевидно, что Россия сконцентрирована на развитии инноваций в сфере образования на всех уровнях — от дошкольного до высшего. Очень впечатлил московский проект «Лаборатория образования», мы бы хотели внедрить такой же в школах и центрах дошкольников Индии».

Финансовый директор и редактор бразильского журнала Revista Prefeitos e Gestões Терезинья Апаресида Крочикия Московик отметила интерактивный потенциал «Лаборатории дошкольника» и оценила уровень инноваций в ключевых проектах образования российской столицы. «Московский центр качества образования подарил мне замечательный опыт — знакомство с проектами предпрофессиональных классов, — призналась она. — Поразил формат виртуальной реальности: на таких площадках дети настолько вовлечены в процесс, что даже не замечают, как быстро проходит урок».

«Форум бесподобный, — дал оценку директор по международным образовательным программам Kidzania Гер Граус. — Поразили количество участников, интересное оформление проектов, уровень технологий. Уверен, что каждый учитель станет немного лучше, вернувшись после «Города образования» обратно в класс к ученикам». ||

 |