Выпуск 2019-2

Слово редактора

Новые возможности

Тема будущего российского образования продолжает занимать умы и сердца миллионов соотечественников. Это неудивительно: стремительная и революционная на старте, модернизация одной из важнейших сфер вызвала неоднозначную реакцию и принесла такие же неоднозначные плоды. Особенно в части оптимизации работы образовательных учреждений, новых принципов организации учебного процесса, сдачи ЕГЭ, нагрузки на учителей и их подопечных.

К счастью, сегодня на самом высоком уровне признаны допущенные ошибки и предпринимаются усилия по их исправлению. Национальный проект «Образование» с бюджетом 784,5 млрд рублей — это попытка совершенно по-новому выстроить государственную политику в отношении отрасли, развитие которой имеет мультипликативный эффект — наравне с обеспечением военной или продовольственной безопасности. 

Названия федеральных проектов, входящих в состав нацпроекта, говорят сами за себя: «Современная школа», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Экспорт образования», «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Новые возможности для каждого», «Социальные лифты для каждого». Каковы их приоритеты? Если вкратце — перенастройка всех ступеней отечественного образования, которая позволит вернуть ему сначала уважение и доверие внутри страны, а затем уже — лидирующие позиции в мире.

Решение этих задач напрямую зависит от формирования и поддержания среды, в которой  благосостояние учителя зависит от уровня компетентности и любви к профессии, а не от числа заполненных отчетов, успеваемость учащегося — от способностей и реализации потенциала, а не от количества времени, потраченного на выполнение многочисленных заданий в школе и дома, моральное состояние родителей — от востребованности их чада на рынке труда, а не от суммы денег, потраченных на репетиторов...

Именно об этом — наш свежий номер, а в нем — лучшие федеральные и региональные образовательные практики, вселяющие оптимизм. Политическая воля руководства России, серьезные финансовые ресурсы, поддержка отраслевого сообщества позволяют надеяться на результат, в котором заинтересованы все.

Рядом с колонкой редактора размещена ссылка на мою личную страничку в Facebook, где можно оставить отзывы о вышедших материалах и предложить темы для новых публикаций.


Максим Федоров, главный редактор журнала «Российское образование»


В этом выпуске