Одним из его разработчиков является студентка второго курса магистратуры Анастасия Иванова. Ей 23 года, девушка обучается на факультете психологии. Она признается, что в науку пришла случайно.

«После получения диплома бакалавра планировала вернуться домой в Красноярск, но в конце четвертого курса стала подключаться к проектам, проходящим в лаборатории. Меня заинтересовало, как работать с детьми, как вообще образуется наука. Когда я зарекомендовала себя, мне предложили пойти в магистратуру и заниматься активно научной деятельностью», — рассказала Анастасия Иванова.


В процессе обучения у команды факультета психологии появилась идея создания устройства для диагностики и развития когнитивных способностей человека, стратегий решения познавательных задач и двигательной активности — AICOG.

«Нас заинтересовала идея, связанная с появлением тренажера, который бы когнитивно развивал ребенка, а не просто давал ему поиграться. Также стало интересно, как взрослые люди могут развивать свой мозг, обучать его, вносить изменения в его работу», — отметила студентка.

Тренажер буквально видоизменяет реальность. Например, человеку предлагают выполнить простую задачу — ввести пароль в телефон, глядя на него через экран разработанного устройства. Это действие мы выполняем по тысяче раз в день, но, если «поменять местами» наши руки, мозгу придется перестраиваться.

Положив правую руку в тренажер, «подопытный» видит на экране, что она появилась с левой стороны. Так человеку становится намного труднее выполнить даже самое элементарное действие. Из-за искажения картинки мозг начинает анализировать происходящее. Он вынужден совершенствовать контроль моторики, чтобы выполнить задание.

«В процессе работы с тренажером стало понятно, что у человека изменяется пространственное восприятие, — поделилась Анастасия. — Мне, например, стало легче тренироваться парковать машину, так как, глядя в зеркало заднего вида, я начала понимать, что именно вижу в отражении».

Социальную значимость тренажера можно без преувеличения назвать огромной. Он поможет развивать когнитивные и двигательные навыки у детей, научить их точно координировать движения. Гиперактивных ребят он заставит немного замедляться, чтобы они задумывались над тем, что делают.

Разработку можно применять в сфере психологической реабилитации, включая помощь людям, потерявшим конечности. Тренажер даже сможет научить человека писать другой рукой или вовсе освоить амбидекстрию — способность одинаково работать обеими верхними конечностями. Он будет полезен и для развлекательной сферы: такой аппарат станет интересным и полезным этапом в каком-либо квесте.

Тренажер также понадобится водителям больших судов и даже космонавтам. Человек, находящийся на орбите, далеко не сразу может научиться управлять аппаратами, расположенными на Земле, так как он не учитывает временную задержку: космонавт нажмет на рычаг, а земное устройство далеко не сразу получит сигнал.

Судоводители при помощи разработанной системы смогут отточить навыки торможения. Ведь чтобы остановить большой корабль, нужно точно высчитать время, так как после нажатия тормоза судно продолжит какое-то время двигаться по воде.

Система AICOG включает в себя не только тренажер, но и методическое обеспечение и консультации для психологов. Авторы разработки уже подали заявку на патент и прорабатывают пути вывода устройства на рынок.

Это проект «Молодые гении России» — цикл публикаций о молодых исследователях и их инновационных изобретениях, которые могут найти свое применение в различных отраслях экономики и способствовать решению важнейших для страны задач. Расскажите о нашем проекте друзьям, поделитесь этой историей в социальных сетях.