— Очень сложно назвать мой самый любимый предмет (все дисциплины захватывающие), но на первом месте для меня все-таки английский язык. Я изучаю его с 5 лет, поэтому можно сказать, что правила родного мне языка я начала учить позже правил незнакомого. В этом были свои плюсы: в школе я уже отлично понимала программу, а терминология давалась легче. Мне много раз доводилось общаться с иностранцами, до сих пор в кругу моего общения есть с кем поговорить о жизни за границей.

Я принимала участие во многих предметных олимпиадах, иногда занимала призовые места. В прошлом году участвовала во Всероссийской олимпиаде «Первый успех», в этом году планирую повторить и выступить не менее достойно. Много воспоминаний оставил о себе конкурс «Большая перемена», в 2021 году я стала его полуфиналисткой.

Также в моем активе — первые места во Всероссийском конкурсе для руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер года», конкурсах «Мистер и мисс Дома детского творчества», «Хореографическое творчество», «Зарница».

Из своих хобби могу выделить рисование, танцы и журналистику. Последней я активно занимаюсь с 2017 года, начинала корреспондентом детского всешкольного информационного журнала «ДВИЖ», доросла до главного редактора. Мне очень нравится писать самой и наблюдать за тем, как это делают другие. Мы работаем в дружной команде, а наш руководитель проводит мастер-классы с участием интересных личностей.

При таком большом количестве интересов и увлечений профессию трудно было выбирать?

— В 14 лет мои предпочтения начали меняться. Когда-то я хотела быть доктором, потом думала об Академии МВД, но выбор пал на профессию учителя. Сложно сказать, что именно повлияло на такое решение. Я много времени стала проводить в кругу учителей, меня звали для обсуждения важных мероприятий. Но чем чаще я заходила в чужие кабинеты, тем больше хотела иметь свой. Младшие ученики стали считать меня новой учительницей, когда увидели, что я беседую с другими преподавателями за чашкой чая.

Поэтому я решила: если мне нравится, нужно развивать в себе качества хорошего педагога. Так в моей жизни появились «ПЕД?КЛАСС!» и «Школа вожатого». По сей день я практикую там свои умения и учусь новому.

Помня о вашей огромной любви к английскому языку, преподавать вы хотите именно этот предмет?

— Да. Английский язык — очень интересный и нужный. Это международный язык. На уроках английского можно подробнее узнать о культурах разных народов, углубиться в их традиции. Английский развивает память, позволяет воспринимать намного больше информации.

Родителей ваш выбор не удивил?

— Все мое окружение разделяет мои интересы, а уж тем более профессиональный выбор. Родителям очень нравится то, кем я хочу стать, они с радостью помогают мне. И хотя мама мечтала о том, что я стану стюардессой, переубедить меня ей не удалось даже тем, что я могу встретить красавца пилота. Во-первых, быть стюардессой, находиться на высоте — стресс для меня. Во-вторых, мне больше по душе проводить время за проверкой домашних заданий, а красавец сам меня найдет.

Какие профессиональные качества в учителе вы считаете главными?

— Трудолюбие и понимание. Трудолюбивый учитель будет посвящать работе много времени — это хорошо не только для него, но и для учеников. Что касается понимания… Каждый попадал в ситуацию, когда забывал домашнюю работу дома, вынужден был уходить с уроков из-за каких-либо обстоятельств. Но некоторые преподаватели не понимали, что в жизни случаются разные ситуации, и иногда приходится пропускать их уроки, которые, может, даже не были самыми важными.

А важные человеческие качества педагога?

— Чуткость и открытость. Чуткий учитель всегда сможет ощутить себя на месте ученика и понять его, какая бы ни была ситуация. А открытый учитель станет ученикам хорошим другом, с которым можно поделиться переживаниями и от которого можно ожидать помощи и поддержки.

Есть учителя, пример которых вас вдохновляет?

— Константин Ушинский. Несмотря на то, что в XIX веке его методы преподавания не принимали, он все равно продолжал работать. Статьи, в которых Константин Дмитриевич излагал свои взгляды на систему образования, актуальны до сих пор. Например, на занятиях по педагогике мы изучали его статью «Три элемента школы». В воспитании Ушинский делал ставку на демократию, простое общение и глубокую эрудицию. Такими методами я планирую пользоваться в общении со своими будущими учениками.

А современные педагоги? Есть среди них такие, у кого вы хотели бы взять мастер-класс? Либо уже берете…

— Такие учителя есть. Преподаватель «ПЕД?КЛАССа!» учит нас тому, каким учителем нужно быть. Мы не просто изучаем теорию психологии и преподавания, а на практике узнаем, что же такое быть педагогом.

Для нас проводят мастер-классы и конкурсы, в которых мы можем проявить себя, показать, какое будущее ждет сферу образования. В прошлом году я получила сертификат о присвоении статуса «Ассистент учителя», пройдя через этапы проекта «Будущий учитель — учитель будущего». Участвуя в подобных проектах, я развиваю свои компетенции.


Вы видите себя строгим учителем или не очень?

— Сама по себе я человек чересчур добрый, и мне нужно будет специально искать строгость, но в небольших количествах. Я считаю, нужно уметь совмещать в себе все качества, чтобы ученики не расслаблялись, но хотели ходить на уроки с удовольствием.

На первом уроке как себя поведете? Будете переживать из-за того, как он пройдет?

— Я не сильно переживаю, когда берусь за что-то новое, поэтому, когда настанет время первого урока, где я выступлю в качестве учителя, моя готовность будет зашкаливать. Такому перфекционисту, как я, нужно, чтобы все было идеально, а значит, и первый урок должен пройти гладко.

Скорее всего, я заранее подготовлю интересный материал для детей, чтобы не загружать их огромным количеством теории, ведь скучная информация отталкивает. Не хотелось бы, чтобы ребята видели во мне скучного преподавателя. Возможно, на первом уроке мы изучим тему, опираясь на мультфильм или рассказ. Конечно, на английском языке.

Вы производите впечатление человека, очень уверенного в себе, в своих способностях. Наверняка и в конкурсе «Учитель года» захотите принять участие?

— Принять участие в таком конкурсе было бы честью для меня. Это отличный шанс показать, на что ты способен, а также прекрасная возможность предложить интересные идеи. «Учитель года» — один из тех конкурсов, где необходимо представить себя, решить ряд педагогических задач и придумать проект, который бы помог преподавателям.

Я бы уделила этому проекту много времени, потому что мне нравятся такого рода мероприятия. Победа — то, к чему нужно стремиться, а когда ты побеждаешь, приходит уверенность в себе. Но участие — тоже неплохо, ведь это опыт, с помощью которого можно увидеть свои ошибки и в следующий раз сделать намного лучше.

То есть трудностей, встречающихся в жизни любого педагога, вы не боитесь?

— О трудностях мне говорили абсолютно все мои знакомые и даже учителя. Я понимаю, что без сложностей быть не может, они есть в любой профессии. Меня не сильно это пугает, ведь я привыкла выбираться из трудных ситуаций. Главное, что мне нравится сфера образования.

А идеи, изложенные в национальном проекте «Образование», вам нравятся?

— Национальный проект направлен на модернизацию российского образования, что приведет к повышению его качества. Я уверена, что благодаря этому документу откроются новые перспективы для всех участников образовательного процесса. Уже происходит цифровизация учебного процесса, создаются центры «Точка роста», технопарки «Кванториум»...

Документы, подобные нацпроекту, способны усилить позиции нашей страны на мировой арене, ведь образование играет важную роль в развитии экономики, других сфер. Единственный момент, нуждающийся в усилении, — повышение престижности профессии учителя: от качества его работы напрямую зависят уровень знаний и воспитание человека.

Фото: архив героя.

Это проект журнала «Российское образование» «Осознанный выбор, или Кадровое подкрепление для российского образования»: о старшеклассниках из разных городов страны, решивших посвятить себя работе учителями. Расскажите о нашем герое друзьям, поделитесь этим текстом в своих соцсетях.